Кто он - Змей Горыныч - враг русичей? |
|
Д.Б. Греков "Былина - это история, рассказанная самим народом" Прочитав эту статью, Вы узнаете, что:
Сопоставление фактов "биографии" предков русов и ранних алан подсказывает о тождестве этих народов. Вывод сделан по данным анализа русского эпоса и археологии | |
Более чем тысячелетнее воспитание народа эпическими сказаниями стало одной из причин отсутствия "секса" у русских | |
Гунны входили в состав аланской дружины. Применение ими новинки в военном искусстве послужило созданию образа Змея Горыныча о двенадцати хоботах в русском эпосе | |
Амазонки из Приазовья знали себе цену и умели постоять за себя, но потом им все надоело (хозяйство "заело", наверное) и историческое развитие получило мощный пинок... | |
Самобытное "хирургическое вмешательство" сохранило предков русов для истории, а психологическое самолечение, выразившееся и в смене родового имени, оздоровило мировосприятие, но гречанки, британки и славянки в качестве жен стали предпочтительнее |
Введение. Древнейшие сюжеты и
персонажи русских былин.
Вот извлечение из интересной работы
Мирзоева [1].
Волх Всеславьевич.
"Один из самых древних военных сюжетов
еще периода племенной Руси положен в основу
былины о Волхе Всеславьевиче". От былины
веет тем духом, которым пропитан и
гомеровский "героический" эпос, для
которого война - почетное и прибыльное
занятие, достойное "лучших мужей"...Основное
ядро былины - повесть о набеге, о войне,
об отмщении врагам, достигаемом с помощью
магии, которой владел предводитель войска...
обучение молодого князя Волха наукам и
письму и в то же время приобщение его к
оборотничеству... Можно сделать вывод, что не
следует искать прототип Волха в Киевской
Руси - он жил задолго до появления
государства и образ его восходит к
древнейшей поре жизни славянских племен,
эпохе военной демократии. Собственно Волх
носит следы еще более древние"...
Читатель не видит еще "запрограммированности"
Мирзоева? Неправильный, ни на чем не
основанный тезис: "предки русов тоже
славяне", - надевает шоры на глаза
исследователя и заставляет не замечать:
им же самим подчеркиваемый "гомеровский героический эпос" былин | |
богатые возможности юного князя Волха в изучении наук и письменной грамоты в те времена, когда славянин мог попасть лишь в качестве раба для продажи на греческие и римские рынки | |
явные заимствования сюжетов былин из древнегреческого эпоса | |
описание конной дружины
князя и ее вооружения. Славянское да и
русское войско после объединения
русов со славянами было больше пешим, а не
конным. Это потому, что в лесной зоне
основными дорогами были реки, а коней в
лодке можно было перевезти для воеводы (князя)
только и свиты его.
Кстати, можно заглянуть в
книжный магазин и посмотреть что
новенького на книжном рынке! Например, про
искусство князя Волха волховать и
чародействовать. В первом окошке поисковой
программы интернет-магазина Болеро нужно
набрать слово "Магия" (кавычки не
набирать), во втором окошке, где стоит "Во
всех", из
предлагаемого по нажатию стрелки справа списка,
выбрать "Книги" (кавычек не будет) и
"кликнуть" левой кнопкой мыши кнопку "найти".
Выполнив этот "магический" обряд, Вы
окажетесь в магазине и сможете
удовлетворить любое свое желание! |
По тексту
видим, что Древняя Русь, Русь языческая, атакует ...
и учится и видно - рядом есть достойные
учителя!
Перечитайте автореферат Ждановского А.М.,
там почти те же слова и выводы, а вроде про
другой народ (алан) и представителем другой науки
(археологии) написаны.
Здесь, понятно, есть
свои "шоры", - ограничения своей
научной дисциплины. Ведь археолог обязан
заниматься конкретным памятником на
конкретной территории в бытование его
в конкретный отрезок времени. А
если на этом же памятнике в культурном
слое нашли отражение и другие
временные периоды, то они уже являются
предметом изучения другого специалиста.
Только научная этика не позволяет
археологу эти "чужие" слои не
заметить.
Но и при такой постановке
исследований, то, что дает археолог в
своих выводах, - более, чем достаточно для
разумных обобщений и допустимых
умозаключений при обязательной их
проверке практикой (новыми открытиями)
или контрольными выводами других научных
дисциплин.
Не обязан археолог
знать особенности эпических
произведений народа, у которого именно в
"его" исторический период эта
самая история (почему-то!) отсутствует "напрочь".
В этом меня убедила беседа со Ждановским А.М., протекавшая в вежливой и
дружественной , но безапеляционной
обстановке.
Что же мы получаем в
итоге действия упомянутых "шор"
специалистов?
У археологов: аланы - не русы. У
историков и источниковедов: предки русов
- славяне. В результате имеем два
обрывка временной нити в истории
непростого народа с непростой и историей.
Первый
обрывок неизвестно когда оборвался,
поскольку народ неизвестно куда и как
сгинул бесследно и без причин.
Второй обрывок
неизвестно когда начинается из лесов и
болот и в таком "блестящем" виде, что
народ его "одним посверком меча"
создает мощнейшее государство
Средневековья в Восточной Европе, а "другим
посверком" осваивает гигантские
пространства и потом задает течение
исторического процесса на освоенной им
большей части планеты.
Господа! Вы тоже
наивно верите в чудеса?!
Вот, люди добрые помогли, нашелся
Змей и при хоботах. Показаны, правда,
только пять из двенадцати. (Оказывается, не я один
такой сообразительный). [4] .
По былине,
нарушил Змей союзнические обязательства:
"своих не трогать!" Утащил он княжескую
племянницу. А князь про эти обязательства и
не знал. Алеша Попович знал и князю доложил.
Добрыня тогда и "пустил кровя"
союзничку и змеенышей потоптал. А мать ему
ворожбою помогла - знала, видимо, как змеево
племя унять! Вот такая почти домашняя
история, немного омрачаемая супружеской
изменой. Смех - смехом, а былина почему-то
рассматривает такие бытовые казусы, как
измену племени, за которое полагалось
страшное, я бы сказал, садистское наказание.
Характерно, "что даже в описании
супружеской измены, эпос непременно
соединяет ее с изменой национальной:
женщина, изменившая мужу, как правило,
соединяет свою судьбу с врагом Руси ...
разврат, колдовство и вражеские силы
подаются в неразрывном единстве и жестоко
наказываются Добрыней Никитичем (Добрыня и
Маринка)" [1, Стр.97].
“В их власти продолженье рода, и в этом весь
секрет!” (Мысль поэта, которой
подчеркивается бесперспективность борьбы
с этим злом).
Зачем я пересказываю эти истории, которые и
для былин, ориентированных на время
Киевской Руси были очень большой
древностью?
И почему сказители многие столетия
бережно хранили в памяти и с удовольствием
передавали соплеменницам такие жуткие
подробности?
Оставим на время русские былины.
Аланы и гунны
Про хуннов (гуннов).
Хунны
бежали от агрессивных соседей у Великой
китайской стены. По Гумилеву, гунны,
преодолев с боями более 2600 км, потеряли все: и семьи,
и женщин, и культуру, и традиции, зато
пассионарность была в избытке [2. Стр.457].
Гунны во II-III вв.
были соседями и были слабы по сравнению с
аланами [2 Стр. 471] .
Ссылаясь на Иордана,
Гумилев пишет, что в 155 году н.э. победили
живших между Нижней Волгой и Доном аланов,
“истомив их бесконечной войной”, и
отомстили таким образом за скифов,
перебитых сарматами в III в. до н.э. [2 Стр. 469] .
На рисунке гунн в полном вооружении и уже в
приличном доспехе по реконструкции Герасимова. Музей
города Азова.
Войну гуннов
155 года с одним из племен многоплеменного
аланского союза Гумилев воспринял как
недружественную встречу аланами, и это
правильно.
Поскольку аланы
все окружающие племена стягивали под свое
родовое имя, то и новых соседей не могли
встретить недоброжелательно, ведь потом 205
лет мирно соседствовали, и это правильно.
Может имел место пограничный инцидент в 155
году?
Не правильно, что он
считает, что гунны с160 года по 360 жили мирно.
Это действительно не вяжется с "привычным
представлением о них как о грабителях".
Вот цитата из
"Тактики" Адриана от 137 года. "Скифские
военные значки представляют собой драконов,
развевающихся на шестах соразмерной
длины. Они сшиваются из цветных лоскутьев,
причем головы и все тело вплоть до хвостов
делаются на подобие змеиных, как только
можно представить страшнее. Выдумка
состоит в следующем. Когда кони стоят
смирно, видишь только разноцветные
лоскутья, свешивающиеся вниз, но при
движении они от ветра надуваются так, что
делаются очень похожими на названных
животных и при быстром движении даже издают
свист от сильного дуновения, проходящего
сквозь них. Эти значки не только своим видом
причиняют удовольствие или ужас, но полезны
для различения атаки и для того, чтобы
разные отряды не нападали один на другой."
Эта цитата относится к новым степнякам,
появившимся к тому времени перед римлянами,
а скифами они названы по традиции, как и
гото-скифы, например.
Представьте
сцену боя.
Отряды гуннских всадников на всем скаку ,
нападают на врага сразу со всех сторон.
Дикие, леденящие кровь крики степняков,
оскаленные морды взъяренных скакунов,
смертоносные стрелы тучами со всех сторон.
А впереди отрядов еще более страшные,
свистящие и шипящие, крылатые чудища,
размахивающие хвостами. Ошеломляющее
впечатление!
У меня и
сейчас в памяти несколько кадров из фильма (только
для командного состава) времен событий на
острове Даманском. Там китайский кавалерист джигитовал,
стреляя из “калашникова”.
Впечатление производит, особенно если и
пулеметы, и артиллерию, и бронетехнику не
учитывать.
Про алан и аланских женщин и неожиданную любовь гуннов к скифскому звериному стилю
Когда дружина в походе, кто старший в
племени? Ведь дружинники возвращаются,
чтобы снова уйти в поход, а хозяйством и
управлением подвластными племенами-соседями
занимались женщины.
Так же, в более поздние времена, на Руси
правила княгиня Ольга, пока муж, а потом сын
собирали дань, были в походах.
Меоты - коренное
население Северного Кавказа по
свидетельству греческих первоисточников – тоже “женоуправляемые”.[3]
На рисунке аланка по реконструкции Герасимова. Музей
города Азова.
А как же выглядели сами аланы?
Вот
свидетельство "Искренняя
симпатия к чужому искусству лежит в
глубинах народной души" - это Гумилев о гуннах,
выбравших скифский звериный стиль
мертвого уже народа [2, Стр.469].
Логичнее поэтому предположить, что
вместе с живыми аланками попал к гуннам и
скифский звериный стиль в искусстве и
любовь к нему.
По Геродоту греческие пираты поплатились
жизнью, взяв в плен нескольких из
савроматок-амазонок [3, Стр.50-52].
На рисунке сцена битвы амазонки с гигантом.
Историки гуннов
с аланами постоянно путают. В подтверждение
привожу две цитаты.
Амвросий (333-397) описывает
события конца I в. н.э. во времена правления
царя мидян Покора и царя армян Тиридата. [3,
Стр.387-388]
"О разрушении города
Иерусалима.
В то же самое время аланы, племя дикое и
долго неизвестное нашим… населяли
скифский Танаис и пограничные с ним места и
Меотийские болота… они обрушились на племя
мидян … и скоро меняя коней объехали всю
страну, приводя все в замешательство… ибо
аланы искусны, и у них в обычае накинуть
петлю и опутать врага, … чтобы подобной
уловкой… сражаться издали… и убегать."
Евсевий Иероним (331-420) [3, Стр.392-393]
"Весь Восток задрожал… при вестях, что от
крайних пределов Меотиды, между ледяным
Танаисом и свирепыми народами массагетов…
вырвались рои гуннов, которые, летая туда и
сюда на быстрых конях, все наполнили резней
и ужасом... они направились к Иерусалиму."
Историческая загадка Гумилева и решение этой исторической загадки.
По-моему, Гумилев
разыгрывает читателя, ставя историческую
загадку про 200-летнюю мирную жизнь
гуннов.
Стройное доказательство, показывающее, что
были гунны в аланской дружине, причем самой
дикой и устрашающей силой, можно построить
из его же ссылок и исторических заключений,
расположенных в пределах двух-трех страниц.
Не мог он не знать и про постоянную путаницу
историков, не различающих алан с гуннами.
Аланы, готовясь к войне с Римом, изобрели
тяжелую кавалерию и строй
катафракториев, как тактический прием
борьбы с греко-римской фалангой и
центуриями римлян.
А когда речь идет о легко вооруженных
всадниках, стрелках из лука и метателях
аркана, то это явно про гуннов.
Хотя, потом все могло перемениться, и
ограбленные аланы-танаиты могли стать
легкими кавалеристами, а гунны в аланских
доспехах стали выглядеть совсем иначе. На
то изложенные есть причины.
Отношения соседей настолько запутаны, что
историкам со стороны, не знавших всех
обстоятельств, и вовсе было трудно
разобраться.
Аммиан Марцеллин (333-391 гг.)[3 Стр. 385].
"…гунны, вторгнувшись в земли … аланов,
которые называются … танаитами, многих
перебили и ограбили, а остальных
присоединили к себе по условиям мирного
договора; при их содействии… довели до
самоубийства Германариха (остготского
вождя). После его смерти новый царь Витимир
несколько времени сопротивлялся аланам,
полагаясь на других гуннов, которых он
деньгами привлек на свою сторону, но после
многих поражений потерял жизнь в битве,
подавленный силой оружия."
А в 360 году началась гунно-аланская война,
которая спустя десять лет закончилась
победой гуннов в 370 году (интересно, в чем
победа выражалась?).
Потом еще столько лет войны этих двух
народов, правда, как врагов или как
союзников врагов.
Гумилев думает, что встретили аланы
гуннов недружелюбно, я же - обратного мнения:
гунны были похожи на алан, но были более
дикие, они были равны в бою, но отличались
аланы, по мнению Иордана, большей
человечностью, образом жизни и наружным
видом.
А еще я думаю, что не последнюю роль в
победе гуннов сыграло добродушие
гостеприимных хозяев алан к товарищам по
оружию - гуннам и предательство, вызревшее
за спиной алан внутри самого аланского
племени.
"Гунны стали соперниками алан", а уж
потом врагами [2 Стр. 498].
Наверное, аланкам заполучить одного из
таких красавцев (со змеиным хвостом) было
соблазнительно. Тем более, что его можно
было, как малое дитя, учить началам культуры
и в первое время “вправлять мозги” по
своему усмотрению. Это, наверное,
невероятно льстило самолюбию аланок.
И среди гуннов стали появляться витязи, с
головы до ног одетые в броню, какие до этого
были только у алан.
Аланы нашли, однако, радикальное решение,
чтобы преодолеть такое гибельное для
племени наследие матриархата. Жен просто
стали умерщвлять и хоронить вместе с
мужьями, если мужья не погибали в бою, а
странно умирали или были подозрительно
убиты.
Об этом же "милом" обычае у русов
свидетельствует арабский
историк Ибн Фадлан. В отличие от
скандинавов, у русов был такой религиозный
обряд при погребении, при котором одну из
жен сжигали вместе с покойником.
А о том что Прикубанские аланы, подобно
римлянам, при погребениях рядового
населения (не вождей) использовали сожжения
покойников свидетельствует находка
Амельченко М.М. третьего типа погребения
в Прикубанской Алании.
Трудно сказать, где причина, где следствие.
Этим новым обычаем, возможно, было
спровоцировано массовое выступление “незаслуженно
обиженного слабого пола”.
Так или иначе, но инцидент попал в историю.
Часть женщин алан досталась гуннам и ушла
с ними на запад .
Аланы, как и соседи боспоряне, подверглись
разгрому со стороны гуннов.
А с Кубани аланы
просто ушли – превратилась она в “проходной
двор” в тогдашнем мире, а тут еще такие
внутриплеменные “нюансы”!
Последние курганы "Золотого кладбища"
перекрывают слой пожарища.
Снова вернемся к былинами Создается видимость,
что аланы и роксоланы
растворились во времени, не оставив
потомков. А у русских (почему-то!) появились
былины и сказки про злого Змея Горыныча,
хотя китайский “родственник” Змея - Дракон
– доброе божество, символ плодородия и
изобилия, кажется. Да и князя Волха (в старые
времена) родил змей.
Кстати, родиной своей
гунны считали Ордос, находящийся на склонах
хребта Инышань (2, Стр.463). Потому и "Горыныч"
- Змей.
Но какая
осведомленность у былин! Интересно, через
кого получена информация и на каком языке?
Ведь что получается? “Кровные”
враги из-за вражды отцов, были в то же время
родными братьями по матери. Потомки этот
шок с трудом переносили.
В былине сын Ильи
Муромца сражается с отцом. Узнав про их
родство не признает его, и потом убивает
мать. В общем - смута и душевное смятение!
Похоже, что Змея он сын, а не Ильи вовсе.
Былина, видимо, должна
была оказывать воспитательное воздействие
на родителей, предупреждая их о тяжелых
последствиях сумасбродства.
Ведь оно угрожало уже самому существованию
племени и рассматривалось как измена
своему роду.
Вот и былина "Михайло
Потык" имеет древнюю вставку о
простодушном богатыре-муже и неверной жене-колдунье
и напоминает древнейший обычай - жена
следует за умершим мужем. Былина, правда,
уже возражает против этого обычая,
отправляя в преисподнюю Змея о
двенадцати хоботах.
А вот и один из Змеев во плоти! У Герасимова - недоработка! "Хоботы" по костям пока не восстанавливаются... Увы! и Ах!
Гунн (фас и профиль).Спасибо огромное коллегам
из музея города Азова. На третьей
фотографии из работы Алексеева дама
современной западнобалтийской расы
показалась мне очень знакомой... Слово,
конечно, за краниологами...Учтем, что должно
быть влияние аланской крови...
Реконструкция полета змея по описанию боя
Добрыни со Змеем
Бой
Добрыни со Змеем произошел на исходе дня, на
пограничной Пучай-реке. -"Середняя
струйка (реки) как огонь сечет." Герой
сделал все, чтобы встретиться с врагом,
нарушил все предостережения матери и
добился своего:
//Ветра нет, тучу нанесло, // Тучи нет , а
только дождь дождит, // Дождя-то нет, свищет
молния,// Молнии нет, искры сыплются, - //
Летит змеище Горыныще [Стр.214, 8]
Былина, выполняя свою
познавательную функцию, дотошно описывает
вражеский прием боя, направленный главным
образом на устрашение противника.
Сопоставляем описание полета Змея с
описанем применения "Скифских
военных значков"из
"Тактики" Адриана от 137 года (выше по
тексту).
Враг, видимо, напал со стороны солнца в
предзакатное время. Тряпично-бумажные
лоскутья головы, тела, хвоста и крыльев змея
на деревянном шесте расправились при
движении всадника, сформировав фигуру
чудища, заслонившую солнце. Шелест и свист
проходящего через лоскутья воздуха были
подобны шуму дождя и свисту молнии, которая
(без грома!), сверкала солнцем между
лоскутами в теле и крыльях змея. Ткань
лоскутьев наэлектризованная от трения о
сухой воздух рассыпала искры...
Наш спешившийся,
безоружный и раздетый для убедительности
герой (Добрыня), пометался (для той же
убедительности) между берегами речки и
оказался рядом со Змеем и заготовленным по
рецепту маменьки секретным оружием, как
только Змей приблизился к реке: "...Добрыня
в моих руках...". Этим секретным оружием
оказался колпак с землей, предназначенный
для поражения Змея ударом в мужское
достоинство.
Маменька тоже
советовала заставить "бурушку
поскакивати" сверх всякой меры ударом
плетки ушей и между задних ног и
разбросать змеенышей, вцепившихся со
всех сторон и в хвост, и в гриву (щеточки), и в
сбрую коня.
Вернемся к русским первым летописям
Гунны с
аланами довели до
самоубийства Германариха (остготского
вождя). И новый царь Витимир
несколько времени сопротивлялся аланам, но после
многих поражений потерял жизнь в битве,
подавленный силой оружия.
А в русской летописи
"Слово о полку Игореве" говорится:
Се бо готския красныя дъвы
въспъша набрезъ синему морю, звоня рускымъ
златомъ; поютъ время Бусово; лелъютъ месть
Шароканю.
Как видим, враг и у алан,
и у русов один и тот же - готы. (На протяжении
стольких веков!?)
Странно
еще, что,
согласно толкователям "Слова" [5, Стр.110]
девы готские воспевают времена чужого (половцев)
хана (удачливого в борьбе с русскими) и
лелеют месть за другого (неудалого)
половецкого хана, Что-то здесь не так! Я
бы скорее предположил, что под прозвищами
Буса и Шарокана скрываются Германарих и
Витимир - вождь и царь готские. Первый
создал готское государство и был славен
победами (поют время Бусово). Русомонку за измену
ее мужа повелел разорвать дикими конями, за
что и поплатился. Второй, - его преемник,
после многих поражений, тоже был сломлен и
потерял жизнь в битве (лелеют месть
Шароканю).
А вот находка в
интернете!
Подозрение оправдалось! Согласно
толкованию "Слова..." Сулейменовым О.О. красные девы стали готскими из-за наслоения
приписок переписчиков и толкователей "Слова".
Приписка про дива: "Се бог отский..." (Это
бог отцов) превратилась в "Се бо готский..."
(в готских красных дев). (Объединены два
предложения и не правильно разделены буквы
на отдельные слова).
Следовательно, половецкие
красные девы на берегу синего моря, звенели
русским золотом, пели славу и лелеяли месть
за своих половецких ханов (удачливых в
борьбе с русскими и не очень удачливых)!
А что же готы с русами? Как их судьбы пересекались в истории? Эта тема уже для другого исследования. Пока остановимся на отрицательном результате. Для меня он тоже наполнен глубоким смыслом. Не могли готы враждавать одновременно и с ранними аланами, и с русичами! Не так ли?
Заключение
Империи гуннской хватило на 90 лет, а
находки драгоценных полихромных украшений
отслеживаются археологами по всей Европе
от Приазовья до Испании.
А на Руси, к слову, в
последующие века славились
мастера по перегородчатым эмалям и
косторезному делу.
В 469 году алан Аспар (после битвы при Недао)
после окружения гуннов разбил
предводителя гуннов Денгизиха и отправил
его голову в Константинополь. На этом
история гуннов кончилась.
Достоинства народа (и женщин его) – это
лишь продолжение его (и их) недостатков, и
наоборот.
Она всех князей твоих продаст да й
выкупит,
А тебя, князя Владимира, с ума
сведет
Со твоей Апраксой-королевичной
(Ставер
Годинович) [1, Стр. 73].
Они у нас и Василисы Прекрасные и
Премудрые, но не всегда Пенелопы!
Куда ушли с Кубани аланы? Посмотрите, в
былине о Соловье Будимировиче
подробнейше описываются и пути к морям, и
конструкция корабля и технология его
изготовления. Это ли не ответ на
поставленный вопрос?
Археологи [6, 7] тоже
утверждают, что аланский мир разделился и
отселился на Дон и Центральный Кавказ.
Кстати, и аланы, и русы,
как наследники ранних алан, почти
одновременно создали средневековые
государства, которые благодаря (одинаковой)
усобице были разбиты военными экспедициями
монголо-татар примерно в одно и то же время.
И Святослав после победы над асами-аланами
и косогами, согласно летописи привел на
Русь на поселение, то ли мастеров-оружейников
из Алании, то ли дружину бойцов для своих
будущих военных акций.
То есть дружба и
сотрудничество в истории у народов
разделенных в пространстве продолжались в
веках.
Современные русские (сибиряки) с осетинами на диаграммах краниологов совсем рядом! Я полагаю, что читатель теперь не просто догадывается, но знает о причинах этого факта?!
А дамы под впечатлением статьи пишут стихи!
В защиту Горыныча! Ну и ну...! -
Дожились потомки!
Посмотрите содержание сайта
Продолжим знакомиться
Резюме. По первоисточникам, былинам и находкам археологов получается, что предки русов под именем алан и роксолан (рукс-ас) входили и возглавляли многоплеменной аланский союз. Они были преемниками скифо-сарматской культуры. Свое родоплеменное название "аланы", они, вероятно, поменяли после сокрушительных поражений из-за внутриплеменного предательства и от своих бывших союзников - гуннов. Неожиданная преемственность гуннов культурной традиции скифов, народа исчезнувшего более пяти веков до описываемого времени, косвенно подтверждает сделанное предположение.
Использованная литература: