Дмитрий Иловайский (1832-1920) Начало Руси    "ТОО Алгоритм" 1966 

Забытая русская история - сайт Владимира Амельченко   Посмотрите содержание сайта  Продолжим знакомитьсяРейтинг@Mail.ru
 

(Мой конспект) К арабскому историку Ибн Фалдану
("Розыскания о начале Руси. Вместо введения в Русскую историю".)
       Все мы, изучая историю нашей Родины, начинали обычно со страниц, повествующих о призвании варяжских князей во главе с Рюриком на Русскую землю, о походе Олега на Царьград и т.д.
      Но что было до того? Откуда возникло племя славян и руссов, неожиданно появившихся в IX веке на гигантских просторах от Адриатического моря до Волги?


      О происхождении русской национальности и русской государственности.

"В глубь прошедших веков в скифские и сарматские дебри".Основываясь на анализе античных документов и археологических открытий, выступил с утверждением, что еще до исторического периода существовало три Руси - Днепровская, Новгородская (Славия) и Тмутараканская (Таманская).
       В XVII - XVIII веках Русь лишь возвращалась на свои исконные земли - Кубань, Приазовье и Причерноморье, Крым, устье Невы, Двину.
     Страница 33. Ибн Фалдан (араб).Руссы были высокого роста, стройны, светло русы, носили короткую одежду, секиры, обоюдоострые мечи с волнообразным лезвием и любили выпить.Скандинавы тоже.
       Отличия в религиозных обрядах при погребении и особенно в сожжении одной из жен вместе с покойником.
        Раздел имущества на три части, одна из которых шла на тризну. Волнообразные мечи весьма мало распространены между скандинавами. 

Вот более подробное описание про обычай русов из работы "Викинги-набеги с севера" , М., "Терра-Терра", 1996 с моими комментариями.
         Ибн-Фалдан, ставший свидетелем похорон одного из вождей русов на берегу Волги в 922 году, писал: «Его добро собирают и делят на три части: одну отдают семье, другую тратят на одежду для покойника, а третья идет на «набидх» (перебродивший напиток), который пьют в тот день, когда рабыню предают смерти и сжигают вместе с ее хозяином».
         По свидетельству ибн-Фалдана, рабыня сама выступала вперед и давала добровольное согласие стать посмертной невестой хозяина и быть сожженной вместе с ним. (Наверняка был коварный вопрос к женщинам: "Кто жженка?" Жена то есть. Та, которая жизнью своей отвечала за жизнь господина.). Этот союз после смерти означал для нее не только высокую честь, но и вечную свободу. (Молодая рабыня, жена, невеста - тут какая-то путаница у араба или его толкователей и переводчиков)
          Тем временем скорбящие сподвижники устанавливали лодку вождя на огромном штабеле дров. «Потом они принесли гроб и поместили его в корабль; они устлали его вышитыми византийскими коврами и подушками». На это ложе поместили тело покойного в богатой одежде и украшениях. «Затем,— продолжает ибн-Фалдан,— принесли «набидх», фрукты, душистые травы и положили все это рядом с ним. Наконец, привели двух коней, которых гоняли, пока они не покрылись потом, после чего их зарезали, разрубили на куски и бросили в корабль».
          Затем к кораблю подводили молодую женщину. Мужчины, вооруженные щитами и жезлами, подходили к ней и протягивали чашу «набидха». Она пела песню и осушала чашу, после чего брала вторую. Пока она скорбно склонялась над второй чашей, появлялась старуха, которой поручалось ее убить. «Мужчины били жезлами по щитам, чтобы заглушить ее крики, которые могли испугать других женщин,— пишет араб — Девушку уложили рядом с ее господином, после чего двое держали ее за ноги, двое за руки, а старуха, исполнявшая роль ангела смерти, затянула петлю на ее шее и дала концы веревки в руки двум мужчинам; потом она взяла кинжал с широким лезвием и несколько раз вонзила его в грудь девушки, а двое мужчин в это же время душили ее веревкой, пока она не умерла». 
        (Вот так высокая честь женой-ротозейкой в посмертной жизни и вечная свобода от обязанностей покупалась предсмертными муками распятой, исколотой слабыми руками старухи с тупым кинжалом, и удушееной в назидание другим женам, слушающим пьяные вопли сквозь  гром оружия. Единственный милосердный штрих этой экзекуции - даме давали выпить сколько хочешь. Это вроде общей анастезии). (Ничего не скажешь - лекарство сильно действующее и привело к выздоровлению племени !)
          После этого корабль был подожжен. «Вскоре все было объято ярким пламенем — сначала лодка, потом навес, потом — покойник и покойница и все, что было в лодке».
      Страница 35. Аль Катиб (Египет, вторая половина IX века). В 844 году язычники, именуемые Русью, ворвались в Севилью, разграбили ее и опустошили. Говорят о Норманнах и совсем не знают Скандинавской Руси. Масуди позже полагал, что Балтийское море есть рукав, соединяющий Черное и Азовское с Западным океаном.
       Страница 37. Руоци или Руотсы (Ruotsi) - название, под которым Шведы известны у Финнов. - Русь пришла из Швеции. Но Руотсы не равно Руссы. На южном берегу Балтики находим в средние века Русь (Неман), Пруссов, Рузию или Русцию. Рутенов, Руян или Ругиан и т.п. Тесная филологическая связь, но нисколько не означают колонистов из Южной Руси на Балтику или наоборот. Связь шведской провинции Рослагена или Родслагена и общества Rodhsin (гребцов) опроверг Гидеонов. Норманисты отказались от нее. Мутпранд (вторая половина X века) прямо помещает Руссов в соседство Угров, Печенегов, Хазар и Булгар.
       Страница 39. Галицкий народ постоянно и до сих пор отличает себя названием Русского от других Славян (Червонная Русь). Русь Закарпатская или Угорская пришла в Панонию вместе с Венграми. Название нашей Ольги regina Rugorum.
       Страница 40. Норманская школа обыкновенно представляла Варягов, приходивших из Скандинавии, свободно разгуливающими на своих лодках по главным речным путям России вдоль и поперек ее то в качестве торговцев, то пиратов.
       Страница 41. Балтика, Волхов, Ловать, Днепр, Черное море - плавали не иначе, как при мирных, дружественных отношениях с туземными державцами и общинами. Днепр - Ловать поперечный бассейн Западной Двины два волока). Кратчайший путь из Балтики по Западной Двине. На втором плане Новгород.
       Страница 59. Интересная параллель между летописною легендой о призвании трех Варягов и Видукиндовым сказанием о призвании в Британию двух воевод, Генгиста и Грозы, основателях Англо - саксонского государства.
        Страница 60. Руссы этого многочисленного, энергического и господствующего племени.

Посмотрите содержание сайта  Продолжим знакомиться

Hosted by uCoz