Ейск, Россия Амельченко В.М.

Забытая русская история - сайт Владимира Амельченко

Кстати, все пять моих творений по древнейшей истории уже доступны через Гугл по запросам:
Клады Амельченко В.М.
Древние клады Амельченко В.М.
Золото амазонок Амельченко В.М.
Древнейшая цивилизация Амельченко В.М.
Попытка дешифровки Амельченко В.М.
Реконструкция кургано-дольменной сети Краснодарского края Амельченко В.М.

Цвет, контекст, подстрочный перевод с экспрессией. Ново, свежо, доказательно!

Минойские дворцы Крита

Обратите внимание!
Кухонные новости. Что происходило на крыше дворца Кносса?
Все критяне лжецы! ...Почему дворец Феста отвернулся от Кносса?
Золото дворцов Миноса на Крите... и золото курганов Адыгеи. Полюбопытствуйте!
Катастрофа с дворцом Закроса Минойской  культуры Крита.
Богини на конях и со змеями у атлантов и минойцев на Крите и на Каспии.
Видео по теме!
Место находки диска из Феста - с посланием атлантов Золотого века
http://video.mail.ru/mail/epvk/zri/67.html
Фестский дворец с панорамами и защитой от агрессии моря    http://video.mail.ru/mail/epvk/zri/63.html
Сантарин - убийца Минойской цивилизации   http://video.mail.ru/mail/epvk/zri/61.html

Попытка дешифровки (таблица знаков )

Попытка дешифровки (статьи о знаках)

 

Минойские дворцы Крита

Смею предположить, что основателями Минойской цивилизации первоначально осваивалась только восточная и центральная часть острова, то есть та часть, где переселившаяся цивилизация нашла для себя наиболее адекватные привычные природные условия.
     Вся древняя история Крита привязана к Критскому феномену - вдруг возникшим, разрушаемым и постоянно возрождающимся минойским дворцам. Хронология свои периоды для Крита так и называет: 2600-2000 гг. до н.э. - Додворцовый, 2000-1700 гг. до н.э. - Стародворцовый, 1700-1400 гг. до н.э. - Новодворцовый, 1400-1100 гг. до н.э. - Последворцовый.
    Поскольку времена очень древние,  а, видимо, минойцы сумели обеспечить себе господство на острове и на море, то ровное течение и развитие цивилизации прерывалось только природными катаклизмами. Поэтому счет идет веками. Используя материалы археологов и картографов, посмотрим вместе на Минойские дворцы Крита с моей собственной точки зрения. Посмотрим?!

Кносса дворец

11

Фрагмент карты окрестностей Кносса

На карте видно, что Кносский дворец расположен в пяти километрах от центра Ираклиона к юго-востоку. Археологи свидетельствуют, что самый древний дворец на этом месте стоит поверх остатков неолитического (каменного века) поселения с самым мощным культурным слоем эпохи неолита в Европе. Что ориентацию старого дворца сохранил и новый дворец, сооруженный взамен разрушенного старого. В комплексе нового дворца сохранились целые "острова" старого дворца, имевшие, видимо, важное значение для древних строителей, как и ориентировка самого дворца. Сейчас продольная ось дворца, совпадающая с направлением длинной стороны центрального двора, направлена на укрытую с двух сторон бухту. Почему сейчас? - За четыре тысячи лет береговая линия могла существеннно переместиться и видоизмениться. Но тем не менее.
Напомню, что к северу от Ираклиона на разных расстояниях от берега расположены более мелкие острова, в том числе Тира на взорвавшемся вулкане Санторин со следами минойской культуры. Там мы тоже побывали во время экспедиции. Ближний к Криту остров - Дия, высокий, гористый, лежит как раз на этой главной оси дворцов, как старого, так и нового.  На востоке острова Дия вполне можно будет поискать дольменные сооружения из камня. Остров Дия мало населен из-за отсутствия воды, что и обнадеживает в поиске.
К югу от Кносского дворца отходила мощеная плитами дорога к южному берегу острова, куда могли приходить корабли из Египта и стран Востока, как думают археологи. На самом деле, благодаря морским течениям, северное и восточное побережья Крита были более доступны, даже для кораблей из Египта. Скорее это была дорога к Фесту, который тоже, естественно, имел свой порт на южном берегу острова.
11

План дворца Кносса

О самом дворце.
Направлен дворец Кносса на северо-северо-восток. Реконструкция дворца Эвансом предположительная, но все же я вот на что обратил внимание: сами археологи подчеркивают, что на втором этаже дворца располагались официальные помещения, а выше тронного зала располагался еще и третий этаж, куда вела лестница, следы от которой сохранились на втором этаже. А за тронным залом располагалось святилище с высоким каменным постаментом и еще рядом было помещение с очагом, которое назвали "Кухня".
Ну да, рядом с тронным залом! А повары и кухарки бегали с мешалками во время приемов между царем и гостями и веселили всех анекдотами! Шучу я!
Предполагаю, что высокий каменный постамент использовался для сигнального костра, а располагался на третьем, открытом на все направления этаже. Там располагались и наблюдатели, и сигнальщики, и костровые, и приспособления для лучшего видения удаленных сигнальных костров в ночи. Очаг же служил для поддержания огня в течении ночи. Реконструкцию узла линии связи на сигнальных кострах можно посмотреть здесь. Предполагаю, что для обеспечения эффективного и безопасного действия этой огневой связи служили  и большие сосуды с запасами воды и масла (например) рядом (или над) тронным залом. А поскольку узел связи был не рядовой, а при царском дворце, то рядом с ним можно предположить и находку глиняных табличек для записи принятых и передаваемых сообщений. Груды табличек и найдены под Большим залом второго этажа. И там должны быть записи не одной только "бухгалтерии" Кносского дворца, но и сообщения на табличках, упавших с третьего этажа от "связистов".

11 11 11 11
Археологические находки при раскопках дворцов Кносса и Архана и из музея Махачкалы:
Слева - направо: богиня со змеями из Кноcса, всадница на коне золотого века атлантов (фас), всадница на коне золотого века атлантов(анфас), глиняная игрушка всадницы их Архан. Сопоставление затруднено из-за больших интервалов времени, разделяющих время изготовления артефактов. Можно говорить лишь о традициях. Подробный анализ одежд (и их отсутствия на определенных местах ;)))) я приводил уже в своей четвертой книге "Древнейшая цивилизация юга России". "Повертеть" книгу и заказать можно здесь. 
Посмотрите какое тщательное изделие получилось у литейщиков из бронзы от атлантов. С такой же тщательностью изготовлена богиня со змеями, правда из совсем другого материала - глина. Сопоставьте: бронза (на вес золота) и глина, а искусство мастеров осталось на прежнем высоком уровне. Наверняка лепилось все это с натуры. Другое дело - детская игрушка с Крита. Она более схематична. Оставлено женское седло богине с высокими луками, но сдерживает богиня конька уже не уздечкою, а за уши. Сбруя большей частью прорисована, как и головной убор, и элементы одежды. Конек тоже игрушечный...Где он, - Золотой век атлантов? Далее по тексту посмотрите значек Клейто-матери-кормилицы десяти царевичей- детей Посейдона на диске из Феста, тоже с голой грудью и в набедренной повязке - натурализм...;)))

Дворец Феста


11

Фрагмент карты окрестностей Феста.

На Фестский дворец мы попали с экскурсией в Маталу. Мы попросились и нас высадили прямо у входа в музей. Пока народ скучал на пляже Маталы, вспоминая битлов, мы обследовали дворец, проводили фото и киносъемку. А на обратном пути наша экскурсия подобрала нас на том же самом месте, с завистью ловя наши восторженные взгляды, добиваясь тут же впечатлений от "самоволки". Из Херсонисоса в Фест  через Ираклион можно добраться с пересадками на рейсовых автобусах, но долго и сложно.
    Фестский дворец второй по величине после Кносского  находится в 59 километрах к югу от Ираклиона посреди долины между гор на вершине холма, царящего над этой долиной. От моря до дворца около пяти километров. От выхода к морю этой долины холм с дворцом  заслонен еще более высоким холмом. Видеоролик с окрестностями дворца с видом на снежники горы Иды будет здесь. Направлен дворец Феста на северо-северо-запад.
    Дольменная конструкция обнаружена мною  на Восточном дворе 19 на плане. Археологами она названа печью размерами примерно 5.4х4.9 м  в плане. Таких огромных печей я еще не встречал. А дольмен - пожалуйста. Дольмен в Гузерипле примерно таких размеров. Поставлена "печь" ассиметрично другим строениям дворца. Направлена на север, на склон горы Ида. Стоит на открытой площадке двора.  От нее спуск по леснице к "острову" старого дворца. В его составе привлекло внимание святилище, опять "кухня" с очагом и "Архив" с Фестским диском и табличками линейного письма А. В Фестском дворце также сохранились и другие  "острова"  старого дворца. Осмотрели мы и помещение "Архива" 17, где был найден Фестский диск. Видеоролик будет здесь. От Мегарона  царя тоже открывается вид на гору Иду. Этот дворец тоже предполагается многоэтажным, где на верхних этажах располагались административные помещения. Тоже надо поискать по отчетам археологов места концентрации глиняных табличек, как и в Кносском дворце. Прямая видимость между Фестским и Кносским дворцом невозможна из-за гор. Я думаю поэтому ось дворца направлена на площадку к западу от вершины Иды с которой видны оба дворца одновременно. Ориентировка дворцов, видимо имела смысл и традицию, как у храмов в Египте, у дольменов на Северо-Западном Кавказе . Учтем также,что связь на сигнальных кострах должна была быть в обе стороны. То есть на каждой площадке должно быть минимум два дольмена, как в Гузерипле, например.
     Портом у Феста служила Матала с широким песчаным пляжем на берегу бухты прикрытой с двух сторон.

11
Археологическая находка при раскопках дворца Феста  Аверс (а я думаю, что реверс) Фестского диска. Подробнее дешифровке надписи диска можно посмотреть

Дворец Малии

Фрагмент карты окрестностей Малии
    Дворец Малии расположен в 40 км от Ираклиона на восток вдоль северного побережья острова, в трех километрах от одноименной деревни возле самого красивого пляжа острова. По площади дворец Малии равнозначен Фестскому, но уступает ему по качеству материалов использованных для строительства. Направлен дворец Малии, как и дворец Кносса на северо-северо-восток. От дворца шла мощеная плитами  дорога в порт. В отличие от  дворцов Феста и Кносса дворец Малии  расположен не на холме, а на ровной низкой поверхности. У него имеются такие же элементы минойских дворцов, как центральный двор 9, святилища, ремесленный центр и тому подобное. Неолитическая эпоха и стародворцовая эпоха, жалуются археологи, представлены крайне скудно, а дворец был, повидимому, двухэтажным.
    Мой уже наметанный взгляд  сразу выделил в описании дворца помещения сакрального характера у тронного зала. Археологи назвали его "Лоджия" 8. Попасть в него также можно было по лестнице. Поблизости был найден пифос (для воды), ценные вещи из сокровищницы. Этот участок также оказался "островом" стародворцового периода, а в последворцовый период рядом был построен "косой дом" 5. Этот дом вопреки общей планировке дворца направлен, как оказалось, на остров Дию, как и дворец Кносса. В этой части дворца имеется и святилище с найденными табличками, брусками и небольшими дисками со знаками линейного письма А.

План дворца Малии

11 11
Археологическая находка при раскопках дворца Малии и золотое ожерелье из Майкопа.
 Присмотритесь внимательно.
     Полированные зеркальца на обеих женских украшениях, витые соединяющие пружинки. Согнутые золотые кольца на концах ожерелья из Майкопа  и наваренные кольца нижних круглых зеркалец пчелок из Малии. На критской находке уже используется зернь, зато на майкопской находке четыре щита-оберега с выступом по середине и в форме восьмерки и двойная секира еще без орнамента, как в критских дворцах.
    Вот пока все наблюдения дилетанта-неспециалиста. Роберт Вуд, американский физик, по музейным экспонатам розового золота, сумел локализовать местрождения золота из которого эти экспонаты были сделаны. Я предполагаю, что первые золотые изделия дворцов Миноса на Крите вполне  могут быть из Прикаспия, как и бронзовые изделия из меди Каргалы (месторождение Южного Урала).

Дворец Закроса

11

Фрагмент карты окрестностей Закроса

До дворца Закроса мы пробовали добраться дважды. И оба раза неудачно. Всего два автобуса в день. Очень неудачное для нас расписание. Сложная дорога с пересадками и всего 15 минут свободных на поиск и осмотр дворца. Дальше будет легче. Уже у Ситии спрямляется сложный участок Национальной дороги через весь остров. Строятся тоннели, акведуки... Сейчас же одни серпантины и покореженные автомобили на спецплощадках, как у нас у дорог, да следы неудачных вписываний в повороты на ограждениях. Можно было взять на прокат автомобиль, но я не рискнул. Каникулы благополучно заканчивались. Водитель во мне взбунтовался из-за посягательства на его заслуженный отдых. Дворец Закроса отдыхал...
    Зато я съездил в Ираклион (из Херсонисоса, если помните, отель Пела Мария), у музея в сувенирных и книжных магазинах добыл прекрасную физическую карту Крита и путеводитель по Минойской культуре на русском языке. С их помощью Вас и развлекаю.
    Четвертый по счету дворец Крита расположен у тихой бухты на восточном побережье острова. Он считался базой общения с Востоком и Египтом (А я что говорил!). В нем также представлен Стародворцовый период. Отличается дворец загадочной историей своей гибели. Жители других дворцов были  кем-то или чем-то предупреждены и сумели при бегстве унести ценные вещи. Избежал дворец и последующего разграбления и попал в руки археологов нетронутым. Мощеная плитами дорога вела к гавани расположенной недалеко от дворца. Направлен дворец явно на северо-восток к площадке на склоне горы на расстоянии 2.5 км, приподнятой на 300 м над дворцом. Здесь тоже можно поискать следы дольменных сооружений. Сам дворец стоит на склоне холма к бухте. Из интересных помещений отмечены мною "святилище вершины", сокровищница, архив с найденными табличками линейного письма в ящиках. Предполагается археологами у дворца и верхний этаж.
    Природный катаклизм настиг жителей Закроса внезапно. Почему обитатели других дворцов Миноса были предупреждены и успели бежать, прихватив свои ценные вещи? Почему не успели это сделать закросцы? Разрушения дворца примерно такие же, как и у других дворцов Миноса на Крите. Однако в одночасие погибли люди,  а пожары некому было тушить, осталась нетронутой сокровищница. Люди предпочитали не селиться больше в этих местах. Почему?
     Катастрофа на Крите была ужасной и изощренной. Кто уцелел от гиганских волн цунами в портах Кносса и Малии, тот мог погибнуть от ударов землетрясения, раздавленный обрушающимися строениями, и в огне пожаров, возникших по всему острову. Лава Санторина, вулканические бомбы и горячий пепел были далеко за морем (около 100 км от берега у Кносса). Вероятнее всего дворец Закроса накрыло облако ядовитых газов вулкана, которые опустились в окруженной  холмами гавани и задержались надолго, не давая шансов выжить никому.  Кстати, летом в этой части Средиземного моря преобладают северо-западные ветра. То есть тучу горячего пепла и газов извержения могло принести от Санторина,  а она зацепилась  за горы и сползла в гавань Закроса, убивая всех и вся.
    После катастрофы уцелевшие жители острова кроме обычной картины разрушения от землетрясения и пожаров прочувствовали весь ужас поголовного истребления населения Закроса и всего живого в округе. Родовая память не давала соплеменникам селиться на этом месте. Так дворец стал общей могилой  его обитателей.
11
План дворца Закроса
11
Археологическая находка при раскопках дворца Закроса.
Ритон из горного хрусталя с бронзой на ручке и золотом на горловине.
 Вилла Агио-Триада
11
Фрагмент карты окрестностей Агиа-Триады

11
План виллы Агиа-Триады
11
Археологическая находка при раскопках виллы Агиа-Триады. "Сосуд жнецов" их черного змеевика

Расположение дворцов и их ориентирование.

Наименование Начало стр-ва Разрушение Ориентация Высота над морем в метрах Расстояние до моря в километрах
Кносский 2000 г.до н.э. 1700, 1450 г. до н.э. север-северо-восток около 100 более 5
Фестский 2000 г.до н.э. 1700, 1450 г. до н.э. север-северо-запад около 100 более 5
Малии 1900 г.до н.э. 1650, 1450 г. до н.э. север-северо-восток 10-20 менее 1
Закроса 1900 г.до н.э. 1600, 1450 г. до н.э. север-северо-восток 10-20 менее 1
Вилла Агии Триады 1550 г.до н.э. 1450 г. до н.э. север около 100 более 3

    Направленность дворцов Крита как культовых и административных  сооружений легко объяснить следующим образом: каждый из них направлен к ближайшему острову по пути к локализованной мною Атлантиде к северу, северо-востоку от острова. Можно проверить с помощью спутниковой навигации, выверив направленность самих дворцов, а на первый взгляд видно, что Кносский дворец обращен к Тире (Санторину), а скорее к Дие. Когда был сооружен дворец? Если до гибели Атлантиды, то это должно быть на самом берегу, как в Малии или в Закросе. Если после гибели  Атлантиды, то место для строительства должно быть выбрано подобное для дворца Феста. Как видим, дворец Кносса стоит подобно Фестскому в удалении от моря, и на возвышении недосягаемом для волн цунами. Он, правда , не прикрыт ничем со стороны моря, как Фестский, но кроме этого изъяна, оборона Кносса от агрессии Посейдона может быть признана изрядной.
    По энциклопедической литературе высота (волны) цунами ограничивается первыми десятками метров, и лишь в узкостях берега, в устьях рек, например, высота волны может достигнуть пятидесяти метров.
     Я думаю, что гибель Атлантиды  можно  считать причиной такого высокого и удаленного от моря расположения дворцов. Так что же, не работает мой критерий? Или дворец Кносса строился после гибели Атлантиды? Откуда тогда его направленность в сторону метрополии?
    Объяснение этим вопросам дает мощный культурный слой от неолитического поселения на месте дворца. Кносский дворец строился до гибели Атлантиды, поэтому такая у него общая с другими направленность в сторону метрополии. А условия местности неолитического поселения оказались случайно, почти такие же хорошие, как у Фестского, только немного хуже. Отсутствие следов противостояния еще раз свидетельствует о мирном сожительстве колонистов от атлантов и аборигенов Крита.
    Дворец Малии обращен к другому небольшому островку к северу от Крита (за ним есть цепочка островков к континенту). Дворец Закроса обращен в сторону северо-восточного мыса острова с последующей цепочкой островов, включающей Касос, Карпатос, Родос. Зачем такая избыточность для предполагаемых каналов связи с метрополией? Я думаю, что устойчивая связь с метрополией могла давать существенные преимущества любой колонии атлантов, поскольку все они были ориентированы на торговлю и мореплавание.
    Лишь один дворец Феста "отвернулся" от общего направления и ориертирован на высшую точку Крита - вершину горы Ида, точнее на ее юго-западный склон, который,  тоже просматривается от Кносского дворца, хотя и  совсем с другого направления. Видимо, горы и бо'льшая удаленность от метрополии мешали Фесту участвовать в общей конкуренции за приоритет связи с метрополией, которая по свидетольству Платона готовила войну и порабощение всей ойкумене.
    Если доверять моей гипотезе, то на склонах Иды (Лесистая, поросшая лесом с древнего греческого языка), вблизи ее вершины, можно поискать дольменообразное сооружение и даже два (или их фундаменты), направленность которых  к Кноссу и к Фесту, на плошадке видимой от обоих дворцов. Вблизи должен быть источник воды и дрова для сигнальных  костров. Реконструкцию действия дольмена, как станции линии связи Бронзового века  можно посмотреть здесь. Сохранность дольменных сооружений у меня под большим сомнением, поскольку буквально рядом находится Timios Stavros - христианская церковь. Следовательно местность эта удобна для проживания и общения с богом, НО... могли понадобиться тесаные камни для строительства церкви...

Направленность дворцов может быть ключем для правильной датировки времени строительства.

    История ориентации дворца Феста нуждается в дальнейшем изучении. В археологических материалах я нашел план дворца с выделенными цветами этапами строительства. На этом плане, сориентированном по сторонам света, легко читается направленность старого дворца и нового дворца. Нагляднее всего переориетация дворцов видна по Центральному двору, поскольку двор нового дворца целиком включил в себя территорию двора старого дворца. Так вот, ориентация и старого, и нового дворца отличаются друг от друга на несколько градусов, и ни та, ни другая не совпадают с приведенным северным направлением.
    При продолжении изучения целесообразно, видимо, южное направление определять не по компасу, а по Солнцу или по Полярной звезде или вводить поправку за магнитное склонение для данной местности. Если учесть, что между началом строительства старого и нового дворца прошло несколько веков (2000 - 1700), то направлению на Полярную звезду довериться нельзя...
     Все эти сложности мне уже заморочили голову. Сейчас я лучше могу понять Дедала, который сбежал от Миноса, оставив его со своими проблемами. В их ряду ориентация дворца Феста была, наверное не самой сложной. ;)))
    Кстати, часть Восточного  двора во время землетрясения, разрушившего старый дворец, сползла вниз вместе с половинкой дольменной конструкции, которую археологи называют "печью". Вместе с новым дворцом была восстановлена и "печь". Проблемы ориентации этой конструкции такие же, что и для всего дворца.

Попытка дешифровки таблица знаков

Попытка дешифровки (статьи о знаках)

Посмотрите содержание сайта  Продолжим знакомиться

Слайд-шоу

Продолжим знакомиться

Hosted by uCoz