К объяснению с читателем по поводу славян, русов, русославян |
|
Гадину норманизма в русской истории реанимируют на ТВЦ. В ход идут и неправильное прочтение летописи, размножившее варяжских вождей, давно уже разъясненное, и наивный норманизм Карамзина и прозападников, расколашмаченный российскими историками (Ломоносов среди них) до такого состояния, что сами авторы-немцы и Карамзин от него отказались, и ... великолепная компьютерная графика, что и страшно! К передаче на ТВЦ вечером 12.03.07 (перед интервью с М. Галкиным)
Подробности на сайте и в книгах (для русских людей):
В. М.
Амельченко
Древние клады и сокровища Черномории
Рейтинг Озона: (пять звезд)
Часть I. Палеогеография региона и история кладов предков восточных славян.
Научное и краеведческое описание катастрофы на Черном, Азовском и Каспийском
морях, в результате которой морями снесены десятки городов варваров, греков
и римлян.
В. М. Амельченко
Клады и сокровища народа-воина Руси черноморской
Часть II. Картография и экспедиции к местам катастрофы на Черном, Азовском и
Каспийском морях, которая снесла огромные пространства южных степей, русла
могучих рек и города аборигенов, эллинов, римлян. Условия поиска,
компьютерное моделирование и ...
В. М. Амельченко
Золото амазонок, героев и царей привело к Атлантиде Платона.
Часть III. Феномен амазонок в южных степях и морях Украины и России.
Картография царства амазонок у Черного и Каспийского морей. Начало
мореходства на Черном, Азовском и Каспийском морях. Картографическая
реконструкция "Одиссеи" Гомера. Условия поиска и находки кладов и реликвий
(издается)...
Прочитав
эту статью, Вы узнаете, что:
Характеристика
славян Карамзиным крайне противоречива | |
Гумилев лукавит, выставляя гуннов единственными защитниками славян (антов) от озверелых готов, хотя основы связи потомков гуннов (гунно-алан) и славян (русо-славян) закладывались именно тогда. | |
Привитые качества целому народу (анты) ярко характеризует воспитателей и учителей славян, их ошибки, предубеждения и достоинства. |
Введение
По мнению Карамзина, которое он излагает в
своей работе
по русской истории [1], славяне вообще, а
восточные славяне в частности, по своим
качествам и характеристикам историков
просвещенных народов представляли
собой этаких многочисленных и добродушных
лесных обитателей: "медведей" - охотников - медоедов.
Единственной защитой их от порабощения и
истребления были обширные леса Восточно -
Европейской равнины. Эти леса и
кормили славян, и одевали, и защищали от врагов,
предоставляя все условия для беззаботной и
радостной жизни.
Историки о славянах.
Западная ветвь этого тихого и миролюбивого
народа (венеды "достойные презрения") без великих трудов,
еще до 375 года была подчинена готским царем
Германарихом [3].
Карамзин пишет, что,
обычно, славяне
избегали сражений на открытых полях,
боялись крепостей, хотя по описаниям
современных им историков были бодрыми,
сильными, неприхотливыми и неутомимыми,
удивляли многоопытных греков своей быстротой
передвижения в самых
сложных условиях пересеченной местности и
на воде.
Немного позднее, в конце IV века, преемник Германариха
Витимир решил применить силу, двинув
войска в пределы антов (восточных славян,
одного из предков полян). В первом
сражении
Витимир был побежден, но, действуя
решительно, победил "многочисленных и
сильных антов", которые дали распять своего
единственного вождя Божа с сыновьями и семидесятью
старейшинами. Экзекуция происходила на Нижнем Днепре.
Возражаю Гумилеву.
Кто заступился
за антов? Только ли
Баламбер со своими гуннами и верными ему
еще пока остроготами (еще вчера они были врагами
антов), как заявляет Гумилев? [Стр.495,3].
Кто отомстил Витимиру, как отомстили
Германариху за жестокую казнь своей сестры, русомонки Сунильды, ее братья: Сар и Амий?
Вот
свидетельство историка, современника
описываемым событиям.
Аммиан Марцеллин (333-391 гг.)[ Стр. 385, 2].
"…гунны, вторгнувшись в земли … аланов,
которые называются … танаитами, многих
перебили и ограбили, а остальных
присоединили к себе по условиям мирного
договора; при их содействии… довели до
самоубийства Германариха (остготского
вождя). После его смерти новый царь Витимир
несколько времени сопротивлялся аланам,
полагаясь на других гуннов, которых он
деньгами привлек на свою сторону, но после
многих поражений потерял жизнь в битве,
подавленный силой оружия."
Я немного в
шоке. Оказывается Гумилев немного "потянул
одеяло на себя и своих любимых гуннов", выставляя
их избавителями антов от готов-извергов. Марцеллин
пишет о более сложной и продолжительной (более
года) борьбе.
А вот еще
одна попытка Гумилева перетянуть "одеяло
на себя". Для объяснения внезапной
пассионарности всех славян нужны были и
венеды, цитируется Иордан с подчеркиванием,
что "имеются ввиду венеды!"
Я разыскал
эту цитату на сайте "Библиотеке восточной
литературы ( Иордан)". И что же? Не
получается "упор" на венедов. По другим
данным скорее поляне и ближайшие соседи,
может быть все три ветви славян, но никак
не "имеются ввиду венеды!" Вот эта
цитата:
"После поражения герулов Германарих двинул
войско против венетов, которые, хотя и были
достойны презрения из-за [слабости их]
оружия, были, однако, могущественны
благодаря своей многочисленности и
пробовали сначала сопротивляться. Но
ничего не стоит великое число негодных для
войны, особенно в том случае, когда и бог
попускает и множество вооруженных
подступает. Эти [венеты], как мы уже
рассказывали в начале нашего изложения, —
именно при перечислении племен, —
происходят от одного корня и ныне известны
под тремя именами: венетов, антов, склавенов.
Хотя
теперь, по грехам нашим, они свирепствуют
повсеместно, но тогда все они подчинились
власти Германариха".
Конечно, это мелочные
придирки к мэтру, но уж больно хорошо цитата
характеризует славян: кем были и кем вдруг
стали! "Пассионарный кнут" по
Земле ли щелкнул или просто хорошие,
заинтересованные учителя попались, правда,
с разбавленной "до нельзя" пассионарностью, -
бог весть!?
Мое понимание ситуации этногенеза.
Мы видим, что часть алан тоже
стала
жертвой нападения и ограбления со стороны
гуннов. И обратите внимание на то, что
коварно, предательски, способствовало
поражению алан: видимо начался в аланском
племени очередной "бабий бунт",
поскольку даже Марцеллин выделяет из алан,
живущих у Танаиса (Дон-Северский
Донец)
еще и амазонок. А на войне все средства хороши! Тем
более, что победителей у алан могли судить
только сами победители. ("...и в судьи они
до сих пор выбирают лиц, долгое время
отличавшихся военными подвигами."[Стр. 385,
2].
Описываемым событиям предшествовали
две войны с римлянами и одна мобилизация
в
экспедиционный корпус римлян в Британию
для выполнения союзнических обязательств
по условиям мирного послевоенного договора.
Аланских женщин можно понять,
поневоле ударишься в колдовство и мистику
или станешь амазонкой, мужиков-то война
забрала, а тут в соседях кумовья -
гунны, и бывшие соплеменницы с ними вроде не
плохо ладят..., да еще и командуют "змеями". Призадумаешься!
Аланам готы в виде
заносчивых союзников тоже изрядно надоели. Тем
более, что готы вели себя, что те гунны!
Насмерть задирали безобидных соседей алан -
антов-оружейников (одного из предков полян).
Кстати, я попытался
перевести название граничащего с аланами-танаитами
племени - "гревентунги" у Марцеллина. У меня
получилось, что-то вроде "серым (седым)
намазанные (испачканные)". Ну так это
получается про поголовно русых славян?! Не
противоречит.
Гунны, (очевидно, свои,-
домашние, не из-за Волги, а с днепровских
берегов) страшно нуждались в деньгах. Не
коней же боевых дарить новым избранницам-амазонкам (а
те бы не отказались!),
поощряя их решительное выступление за
женскую эмансипацию. Поэтому и обнадежили Витимира
в помощи против алан, антов и хуннов из-за
Волги, что естественно.
Способными учениками оказались гунны в
дипломатии, а в
обращении с дамами явно превзошли учителей-алан,
тем более, что и дамы-аланки-амазонки, вероятно, тоже
были способными и авторитетными наставницами
вояк-гуннов (хуннов).
Все хорошо, что
хорошо кончается! В результате, что
получилось:
Аланы получили замечательный урок на всю
оставшуюся жизнь от бывших соплеменниц и
от своих диких дружинников из Азии;
(Не
зря автор "Слова..." заставил Святослава
говорить, что "хынове" в
полку чести не делают!)(Слово о полку
Игореве)(См. примечание),
А жена, (известное дело!) - начало греха (Изборник Святослава от 1076
года).
Урок этот аланы оплатили жизнями
бойцов дружины, оружием
и барахлом (было что грабить и знали
грабители, где что
лежит!).
Аланки-амазонки получили "красавцев с
драконами" - отчаянных, очень
пассионарных, но пока наивных, умеющих
только воевать авантюристов в поклонники и мужья, подарки
к свадьбе и свободу от мужей уже надоевших.
А у русских появились волшебные сказки с
образом Змеихи, со змеиными женами и Бабой
Ягой, что живет в подземелье, в знойной
приморской стране враждебного Дивичьего
царства, где отрубленные русские головушки
торчат на чинушках (кольях тына). [Стр.28-29,20]
Гунны получили женщин, своих авторитетных воспитательниц и
просветительниц, вдохновительниц их
подвигов, вместе с культурным наследством
алан еще со времен скифов.
Анты были отомщены за унижение и позор и
получили новых покровителей (алан-танаитов-роксолан), взамен
своих распятых доброхотов: вождя с
сыновьями и старейшинами. А спустя
поколение историки смогут написать: "Поляне, яже ныне
рекомая Русь" (Повесть временных лет).
Готы с Витимиром получили по заслугам. - Пусть не злобствуют!
Еще о славянах.
Карамзин продолжает
пересказывать, что славяне все без исключения русые, смуглые от
загара, стройные и высокого роста, но без
опрятности в одежде и без особого внимания
к своей наружности. Ловкие и хитрые
охотники, вначале они сражались толпами
всегда пешими, используя теснины и заросли
местности, умели таиться в реках и дышать с
помощью сквозных тростей, выставляя их
концы на поверхность воды. Такими
изображают их историки уже VI века.
Волшебные изменения со славянами.
И вдруг на глазах
цивилизованного мира отдельные племена
славян преобразились, если не по внешним
данным, то по своим способностям. Узнав (от
кого-то! Мы-то знаем от кого!), что римские легионы разрываемы
внезапным нападением, быстрым и смелым, они
уже нигде не отказывались от битвы, успешно
применяя свое оружие.
Обратите внимание на
вооружение этих лесных "медведей":
мечи, дротики, отравленные стрелы, и большие,
весьма тяжелые щиты.
Что касается мечей, то археологи-специалисты по
оружию подчеркивают, что это вид "княжеского
вооружения"; и видеть ими вооруженными
"толпы дикарей" по крайней мере
странно. Хотя ничего странного нет. Не могли "блестящие аланы"
своих отпрысков и новых соплеменников дубинами и кольями
вооружить. Хотя потом дубины из червленого
вяза на вооружении появляются. Это я про Василия Буслаева. Есть предположение, что и в
прошлом оружие алан соседями-антами
ковалось.
Также странными в руках "тихих
и добродушных варваров" выглядят
отравленные стрелы - тысячелетней давности наследие
скифов-кочевников.
Большие и тяжелые щиты,
вероятно, компенсировали недостаток
дорогих "княжеских"
доспехов, сопутствующих обычно мечам, но
способствовали неуязвимости воинов,
перегораживающих щитами поля, в
которых превратились разъяренные "медведи",
нападавшие прежде в одних рубахах, а иногда
и без них, - в одних портках.
Отличных
наставников и долгих, постоянных тренировок требует
искусство владения дротиком (сулицей), который в
руках неумелого воина превращается просто
в палку с железным наконечником. А ведь искусством владения
дротиком похвалялись даже полководцы
римлян! Применялись дротики в пешем и в
конном строю в начале боя и в поединках
витязей.
Каковы "медведи"!?
И это оружие не атрибуты циркового
выступления, а типовое вооружение целого
племени!
Еще о славянах. Воспитание народа.
Отмечает Карамзин
жестокость славян на войне, которая была
скорее следствием мести грекам за терзание
пленных, их твердость, с которой они сносили
пытки, неспособность на слабость, малодушие
и предательство своих, их презрение к
драгоценностям. Ни лукавства, ни злости у
этих хранителей древней простоты нравов, да
еще добродушное отношение к пленным и
рабам.
Гостеприимство славян
выше всяких похвал. Всякий гость был для них
как бы священным. Всегда был восторженно
принят, обласкан,
угощен и провожен с благословением. Сдавали
гостя друг другу на руки. Хозяин отвечал
племени за безопасность чужеземца. Свои же
мстили хозяину, если он не смог уберечь
гостя от беды или неприятности. Не знали они
ни воров, ни разбойников, хотя украсть у
богатого соседа для выполнения долга
гостеприимства перед иностранцем было
позволительно.
Карамзин подозревает,
что эта добродетель была привита
иностранцами и дунайским славянам - людям
грубым и хищным. Подозревает, что славяне были
облагодетельствованы иностранцами, что
признательность за это породила любовь к
гостеприимству, которое со временем
превратилось в священный закон. Наивно
подозреваются Карамзиным в этом
благодеянии купцы-пираты финикяне,
будто бы образовавшие и воспитавшие каких-то
балтийских славян за много веков до
Рождества Христова.
Подмечена
Карамзиным похвала
древних писателей целомудрию не только жен,
но и мужей славянских. При наличии
бесправия женщин, обычая многоженства,
обычая воровства и увода женщин у соседей,
обычая умерщвления и сжигания одной из жен с умершим мужем для
отвращения тайных убийств мужей эта
похвала выглядит нелепо. И, конечно,
нуждается в объяснении. Читатель видит с
каким тяжелым багажом прибыли к
славянам гости-иностранцы - "блестящие
аланы". Да и традиция умыкать невест у
северных соседей встала с их прибытием в
полный рост. Ведь если на коне жених приехал,
значит - князь! А это уже счастье для невесты
и всего ее рода. Поймала девка удачу! С
князем род породнился. Не шутка - дело!
Гумилев никак не
может определиться с отношением древних
русов к славянам: то разбойники, то вроде
"ничего"! Трудно ему, поскольку за
давностью лет трудно разглядеть, что русы
эти древние, неизвестно откуда взявшиеся, в
первом поколении в большинстве своем уже
наполовину славяне по крови своей. А "своих"
не бьют любя, но воспитывают!
Нельзя оставить без
объяснения и тот факт, что при
совершеннейшем рабстве жен, славянки
ходили иногда на войну вместе с мужчинами.
Греки при осаде Константинополя в 626
году обнаружили между убитыми славянами
многие женские трупы. Не мудрено,
что мать-амазонка воспитывала детей быть
воинами, имела право умертвить, если нужно, новорожденную дочь, но обязывалась
хранить жизнь сына, рожденного защищать
отечество. Прививала сыну чувство стыда,
если забудет он обиду
своему роду. (Вот они - потомки
скифо-савроматских амазонок!)
И совсем неожиданно, обычай кровной
мести кавказцев мы вдруг встречаем у "добродушных
славян".
Отмечается похвала
первого летописца Руси Нестора полянам,
которые были образованнее других славян
российских, кротки и тихи обычаем,
стыдливость украшала их жен, брак издревле
считался святою обязанностью между ними,
мир и целомудрие господствовали в
семействах. Станешь целомудренным, - в
былинах такая жуть для неверных жен
описывается, что впору вообще фригидность
приобрести!
Очень важно! Карамзин
настаивает, что "первая власть, которая
родилась в отечестве наших диких,
независимых предков, была воинская".
Теперь
Вам понятны чудесные воинские превращения отдельных
племен славян? А скоростные методы овладения воинской наукой, тоже?
А методы воспитания народа-воина, и причины первых
успехов его?
Уже при первых (по
летописям !) князьях (договор
Олега с греками в 911 году) упоминается
"о великих боярах русских". (Боярин
от слова "бой"). То есть о военном.,
но демократическом, управлении племен
восточных славян, какое было у аланов,
археология тому свидетельствует.
Кто же еще может претендовать на роль заинтересованных просветителей племен восточных славян?
Древних финикийцев
Карамзина (греческих пиратов и купцов на
Балтике) рассматривать не будем. Очень
давние времена, очень маленькое
воздействие, но очень современные науки были
преподаны.
Космических пришельцев?
- Тоже не будем
рассматривать: уж очень "земные" и
жизненно важные науки и "земные" культурные
начатки привиты.
Потакать норманизму, как это делает
Карамзин, сейчас у нас нет никаких оснований.
Скандинавам для подобных деяний надо еще
хотя бы стать викингами-варягами. Опять же
дальность расстояний, мизерность
воздействия... Зверство бандитских набегов
викингов вряд ли породили бы чувства
признательности и ответной любви к гостям и
гостеприимству.
Поищем "благоделателей"
среди ближайших соседей.
Готы - злейшие враги антов,
Гунны - враги (и союзники!) готам, и стали врагами аланам.
Подчинили, присоединив к себе, остроготов. Они ушли на
запад, но их ставка (и оружейные мастерские,
наверное)
до 412 года были в северном Причерноморье. (Поляне
позже и хазарам
предлагали дань мечами заплатить! Две
тысячи лет традиции обработки железа. Это
дорогого стоит).
Аланы, роксоланы, (русомоны), рухсасы-блестящие
аланы по-алански, русы - по-славянски -
враги готам и гуннам, оставленные женщинами,
вследствие "бабьего бунта". Они
тоже ушли на запад воевать за античное
наследство Рима, но, видимо, не сразу. На Днепре
после разгрома готов воцарился мир! А возвращаться с войны
русам-аланам уже
было куда!
Ну что, выбрали? Вот и я того же мнения! Впрочем, материалы сайта в Вашем распоряжении, если еще остались сомнения.
Примечание. Вот мое прочтение
этого темного места "Слова": В текст
вставлена поправка РГГУ: изъятие
пояснения переписчика "Это бог отцов".
Мною
переставлены две пропущенные и вставленные
ниже строки с тем смыслом, что не честно
кровь потомков хуннов ("хынове") руками
их же соплеменников проливать и одолевать
их, имея в составе полка, зависимых от
князей Черниговских, таких же потомков
хуннов. Тем более, что их полки (хуннские)
отцы
кликом побеждали с засапожными ножами (Мстислав
зарезал Радедю в поединке), звоня в
прадедовую славу (славу счастливых воинов
римского императора Траяна). Красным
набрано изъятие, синим - вставка:
Тьмно бо бе въ г день, два сълнца
помьркоста, оба багряная стълпа погасоста
и въ море погрузиста, и великое буиство подаста
хынови,
и съ нима молодая месяця, Олегъ и Святъславъ,
тьмою
ся поволокоста. На реце на Каяле тьма светъ
покрыла,
по Русьскои земли прострошяся половци акы
пардуже гнездо.
Уже снесеся хула на хвалу, уже тресну нужда
на волю,
уже вьржеся Дивъ на землю. (Се
бог отьскыя) Красныя
девы въспешя на брезе синему морю: звоня
Русьскымъ
златомъ, поють время Бусово, лелеють месть
Шароканю.
А мы уже дружина жядни веселiя!»
Тъгда великыи Святъславъ изрони злато
слово
сльзами смешено и рече: «О моя сыновьця,
Игорю
и Всеволоде! Рано еста начала Половецкую
землю мечи
цвелити, а себе славы искати. Нъ не честно
одолесте,
не честно бо кровь поганую пролiясте съ
Чьрниговьскыми былями,
съ могуты и съ татраны, и съ шельбиры, и съ
топчакы,
и съ ревугы, и съ ольберы. Ваю храбрая
сьрдця въ жестоцемъ харалузе скована, а въ
буести
закалена. Се ли створисте моеи
сребренеи седине?
А уже не вижду власти сильнаго и богатаго и
многовои
брата моего Ярослава. (съ
Чьрниговьскыми былями,
съ могуты и съ татраны, и съ шельбиры, и съ
топчакы,
и съ ревугы, и съ ольберы.) Тiи бо бесъ
щитовъ
съ засапожникы кликомъ пълкы
побеждають, звонячи
въ прадеднюю славу.
Использованная литература: