Валерий Демин Русь Гиперборейская |
|
Посмотрите содержание или Продолжим знакомиться |
Полистать книгу на тему: письмо древнейших цивилизаций, магия загадочных знаков, заклинания Нептуна (Посейдона). Древнейшая цивилизация атланти(да). Зевс и Посейдон. Два и больше в одном. Мантры санскрита, гимн Воланда - другая ипостась Посейдона атлантов. Монотеизм и забытые письмена. Гимн богу Посейдону - частичная билингва заклятья халдеев и мантр санскрита. Все это найдено на Фестском диске из терракоты с надписью иероглифами (иероглифический алфавит). Сделана пробная дешифровка показавшая и магию заклинания и успехи древнейшей цивилизации атлантов и их единого бога -цивилизатора и первого царя (первичное единобожие). Фестский диск - первый документ - предшественник крито-микенскому линейному письму, показавшему самые начала истории письменности. Это новый шаг от пиктографического письма имеющего кроме иероглифов, обозначающих слоги, а также и идеограммы. Оставить закладку в Избранном для
изучения статьи после: Избранное Добавить
в папку...Добавить. |
(перепечатка с согласия редакции журнала ЧиП № 1.) Автор очерка в гиперборейских раздольях. Программное полотно Ильи Глазунова «Вечная Россия», посмотреть которое когда-то стекались толпы москвичей и приезжих, первоначально называлось - "Сто веков". Срок отсчитан от предполагаемого исхода древних ариев со своей Прародины, что послужило началом распада первичной этнической общности и появления самостоятельных народов и языков (раньше язык был общим). Символом былой Прародины - полярной Мировой горой - и открывается зрительный ряд композиции Глазунова. Но действительно ли - сто веков? Или десятью тысячами лет не исчерпываются долгий путь и тернистая история древнего пранарода и его прямых наследников - славяно-русских племен? Ведь еще Ломоносов называл совсем иную дату, далеко выходящую за границы самой дерзкой фантастики. Четыреста тысяч лет (точнее - 399 000) - таков результат, полученный русским гением. А опирался он на вычисления вавилонских астрономов и свидетельства египтян, зафиксированные античными историками. В научной, учебной и справочной литературе господствует непререкаемое на первый взгляд мнение: северные территории Евразии были заселены человеком не ранее XV тысячелетия до н. э., а до того все эти земли были сплошь покрыты мощным материковым ледником, в принципе исключавшим всякую жизнь и миграции. Однако приведенной абсолютизированной догме противоречат прежде всего археологические данные. Датируемый возраст древнейших стоянок в границах постулируемой ледниковой зоны на севере Евразии начинается с двухсоттысячелетней отметки, а затем плавно и последовательно проходит через все века вплоть до обозримых и отраженных уже в письменных памятниках времен. Например, возраст Бызовской стоянки на Печоре насчитывает по разным данным от 20 до 40 тысяч лет. В любом случае вещественные факты свидетельствуют: жизнь здесь била ключом как раз в то время, когда согласно «ледниковой теории» никакой жизни быть не могло. Таких стоянок и других материальных памятников в арктической зоне России сотни, если не тысячи, - достаточно взглянуть на археологическую карту любой из областей от Кольского полуострова до Чукотки. Итак, налицо вопиющее противоречие. Но если б только одно. На проблему можно взглянуть иначе. Почему материковое оледенение не повторяется в нынешних, не менее суровых условиях, скажем, в Восточной Сибири, на «полюсе холода»? Множество других неоспоримых фактов давно уже заставили усомниться в масштабах ледникового катаклизма, постигшего некогда нашу планету. Семь книг, направленных против ледниковой догматики, парализовавшей науку и почище всякого ледника проутюжившей историю, написал академик И. Г. Пидопличко, до конца жизни возглавлявший Институт зоологии Академии наук Украины. Но попробуйте сегодня прочитать эти книги. В Российской государственной библиотеке 4-томная (!) монография «О ледниковом периоде» (1946-1956) сдана в архив и на руки читателям не выдается, к книгам, где собран и обобщен уникальный геологический, климатологический, ботанический и зоологический материал, опровергающий «ледниковую теорию» в ее нынешнем догматическом виде, нет свободного доступа и в других библиотеках. Эта трагикомическая ситуация напоминает случай, рассказанный самим автором запретных книг. Когда гляциалисты, то есть сторонники «ледниковой теории», однажды обнаружили в шурфах вторую ископаемую почву, а согласно их установкам там должна быть только одна, - «лишнюю» попросту засыпали, а экспедицию объявляли «якобы небывшей». Точно так же замалчиваются неледниковые процессы образования валунных отложений. С точки зрения «ледниковиков», появление валунов объясняется «утюжкой» льда: своей тяжестью он-де обкатывал и шлифовал огромные камни, как гальку в морях и океанах. Игнорируется сторонниками абсолютизированных догм и мнение основоположника палеоклиматологии в России А. И. Воейкова. считавшего существование обширного европейского оледенения маловероятным и допускавшего лишь частичность такового на севере Евразии и Америки. Что касается средней полосы России, то здесь Воейков был более чем категоричен: в соответствии с его расчетами ледниковый панцирь на широте российских черноземов автоматически повлек бы за собой превращение земной атмосферы над данной территорией в сплошную ледяную глыбу. Такого, естественно, не было. Конечно, льды и снега на Севере были всегда, как были там всегда полярные ночи. Были и ледники - особенно горные, но не в тех пугающих масштабах, как пытаются уверить гляциалисты. Смутные воспоминания о полярной Прародине, скованной льдом, улавливаются, к примеру, в магических повторах русского архаичного заклинания: «... Стоит в подсеверной стороне ледяной остров; на ледяном острове ледяная камора; в ледяной каморе ледяные стены, ледяной пол, ледяной потолок, ледяные двери, ледяные окна, ледяные стекла, ледяная печка, ледяной стол, ледяная лавка, ледяная кровать, ледяная постеля, и сам сидит царь ледяной». Многими авторами, в том числе Н. М. Карамзиным, А. Н. Афанасьевым, А. А. Коринфским. Д. Н. Анучиным, зафиксировано легендарное свидетельство о Лукоморье. Оказывается, это не сказочная страна, невесть где расположенная, а древнее Северное царство, где люди на два месяца впадают в зимнюю спячку, чтобы проснуться к возвращению весеннего Солнца. И совсем уж невероятную картину рисовали русские поморы, издревле промышлявшие на самой крупной островной территории России - Новой Земле, по-северному - Матке (откуда и поэтическое название пролива - Маточкин Шар). Еще в прошлом веке среди стариков живы были сказания о новоземельских ледяных городах, церквах и замках. Русские фольклористы справедливо усматривали в сказочной стеклянной (хрустальной) горе отголоски общеарийской мифологии - воспоминания о вселенской горе Меру. В известной словацкой сказке о солнечном коне подробно описывается полночная страна, где люди приспосабливались к ночной жизни среди гор и боролись с тьмой с помощью волшебного коня с Солнцем во лбу. Современное русское слово «буря» имеет арийские корни: в древнеиндийском это означало - «двигается», «вздрагивает», «барахтается». Из индоевропейского лексического гнезда с корневой основой «6у(р)» со смыслом «буйный» вышел и знаменитый образ русского фольклора - Остров Буян, присутствующий как в сказках (присказках), так и в магических заговорах. В современном обыденном понимании буян - это человек, склонный к буйству, попросту - скандалист. Не так в прошлом, когда слово «буян» означало совсем другое. В «Слове (Молении) Даниила Заточника» (XII в.) буян - это гора (холм), а за буяном кони пасутся. В древнерусском языке и народных говорах буй и производное от него буян - высокое место, гора, холм, бугор; глубокое место в море, реке, озере - стремнина, пучина, быстрое течение; или открытое место - для построения кумирни, то есть языческого (позже православного) храма, для княжеского суда, менового торга. Выявление архаичных значений помогает разгадать глубинный смысл мифологемы «остров Буян». Это не просто гора на острове, а, скорее всего, гористая земля посреди пучины (стремнины) Моря - Окияна, где близ города-крепости раскинулось разгульное торжище и откуда торговые гости развозят по всему свету товары - рукотворные и нерукотворные (последние известия и новости). В сказочном обличьи остров Буян - прежде всего средоточие тех самых волшебных сил, общение с которыми способно повернуть течение жизни в какую угодно сторону, изменить судьбу и победить враждебные происки. Отсюда остров Буян - непременный символ магических актов: он присутствует в неистребимой памяти народной в качестве обязательной формулы в заговорах и заклятиях - без обращения к Буяну колдовские акты не имеют никакой силы. Где же расположен этот «чудный остров» русских заговоров, сказок и былин? Есть ли в русском фольклоре намеки на его месторасположение? Отчасти ответ на поставленный вопрос уже дан. Откроем самый знаменитый первопечатный сборник русских былин и песен, собранных Киршей Даниловым. Первой здесь помещена былина о Соловье Будимировиче, плывущем в Киев на Соколе-корабле из заморских неведомых стран, - шедевр устного народного творчества. Ваза с изображением Аполлона, летящего к гипербореям. Алконост. Рис. Н. Билибина. Воздушные шары Прионежья. Высота ли, высота поднебесная, Глубота, глубота акиян-море, Широко раздолье по всей земли, Глубоки омуты днепровския. Из-за моря, моря синева, Из глухоморья зеленова, От славного города Леденца, От того-де царя ведь заморскаго Выбегали-выгребали тридцать кораблей, Тридцать кораблей един корабль Славнова гостя богатова Молода Соловья сына Будимировича. Искомые ключевые слова здесь - название заморского (заокеанского) города Леденец и имя главного героя Соловей, которого П. Н. Рыбников - один из первооткрывателей неисчерпаемого былинного фольклора - вопреки распространенному и поныне мнению считал одним из самых древних былинных героев. Былина из сборника Кирши Данилова вдохновила в свое время Пушкина: для «Сказки о царе Салтане» он заимствовал оттуда название города Леденца. Ритмика «Сказки» продиктовала Пушкину ударение на последнем слоге. Ритмика былины о Соловье Будимировиче иная: она требует ударения на первом слоге. Одновременно обнаруживается и действительный смысл названия города, образованного от слова «лед». Леденец - значит Ледяной. Имя Соловей, как и название одноименной птицы, тотемно-космического происхождения: в нем закодировано наименование дневного светила - Солнца, и у всех трех слов общий корень - «сол». Русский былинный эпос знает двух Соловьев: один - загадочный Соловей Будимирович из таинственной заморской страны - герой положительный; другой - не менее таинственный Соловей-Разбойник - герой с отрицательным знаком. В данном случае, однако, интересен не оценочный аспект (который, кстати, может меняться под воздействием изменяющихся исторических условий), а генетически смысловой. Совершенно очевидно, что Соловей-Разбойник с его нечеловеческим свистом, преклоняющем «темны лесушки к земле», - носитель буревого, буйного начала, что логически соотносит его с островом Буяном, источником всех буйных сил. Изображение бога Куйвы. Возможно, ступени ведут к квадратному ритуальному колодцу. Вспомним об известном беломорском архипелаге, знаменитом своими культурно-историческими и духовно-символическими традициями, - Соловецких островах. Название Соловки - исконно русское, оно содержит в себе всю ту же корневую основу «сол», уходящую своими корнями в гиперборейскую старину. Этимология наименования самих островов особых сомнений не вызывает: оно образовано от слов «соловей», «солнце». Первоначально, быть может, так и звучало - Соловейские острова и означало: «Солнцем овеянные» или «Солнцевеющие». В одной из рукописных Космографии XVII века приводится второе название Мурманского студеного моря (Северного Ледовитого океана) - Соловецкая пучина. Не приходится сомневаться, что и земли посреди и по берегам этой пучины также именовались Соловецкими (Соловейскими) - в честь дневного светила - Солнца. У древних авторов эти исконно российские земли (в смысле их этнотерриториальной принадлежности) именовались по-другому. Эллины называли их Гипербореей. Дословно этноним «гиперборейцы» означает «те, кто живут за Бореем (Северным ветром)», или просто - «те, кто живут на Севере». Один из величайших умов и авторитетов древнего мира - Плиний Старший писал о них, как о реальном древнем народе, жившем у Полярного круга и генетически связанном с эллинами через культ Аполлона Гиперборейского. Даже из небольшого отрывка из его «Естественной истории» нетрудно составить ясное представление о Гиперборее. Первое, и это самое главное, - она размещалась там, где Солнце может не заходить по нескольку месяцев. Другими словами, речь может идти о приполярных областях, тех, что в русском фольклоре именовались Подсолнечным царством. Другое важное обстоятельство: климат на севере Евразии в те времена был совсем другим. Это подтверждают и новейшие комплексные исследования, проведенные недавно на севере Шотландии по международной программе. Они показали, что еще 4 тысячи лет назад климат на данной широте был сравним со средиземноморским, и здесь водилось большое количество теплолюбивых животных. Ежегодные миграции с юга на север перелетных птиц - генетически запрограммированная память о теплой Прародине. Косвенным свидетельством в пользу существования в северных широтах древней высокоразвитой цивилизации могут служить находящиеся здесь повсюду мощные каменные сооружения и другие мегалитические памятники (знаменитый кромлех Стоунхенджа в Англии, аллея менгиров во французской Бретани, каменные лабиринты Соловков и Кольского полуострова). Издревле за гиперборейцами закрепилось представление как о летающем народе. Такими, правда, не без иронии их подробно описал еще Лукиан. Может ли быть такое - чтобы они владели техникой воздухоплавания? А почему бы и нет? Сохранились ведь во множестве изображения вероятных летательных аппаратов типа воздушных шаров среди наскальных рисунков Онежского озера. Есть среди них и предположительное изображение летящего гиперборейца. Русский фольклор также сохранил немало образов-символов летательных средств: летучий корабль, деревянный орел, ковер-самолет, ступа Бабы Яги и др. Эллинский Солнцебог Аполлон, рожденный титанидой Лето (ср.: русское «лето») в Гиперборее и получивший по месту рождения один из своих главных эпитетов, постоянно посещал свою далекую родину и прародину практически всех средиземноморских народов. Сохранилось несколько изображений Аполлона, летящего к гиперборейцам. При этом художники упорно воспроизводили совершенно нетипичную для античной изобразительной символики крылатую платформу, восходящую, надо полагать, к какому-то реальному первообразу. Думается, не случайно и в северном искусстве сложился настоящий культ крылатых людей. Уместно предположить что особо любимые и чтимые на Руси образы птицедев Сирина, Алконоста, Гамаюна уходят своими корнями в глубокую гиперборейскую древность - не обязательно напрямую, а. скорее всего, через взаимодействие разных культур, опосредованных в пространстве и во времени. Совсем недавно множество литых бронзовых фигурок крылатых людей, вновь заставляющих вспомнить о гиперборейцах, обнаружено при раскопках святилища на о. Вайгач, расположенном в акватории Соловецкой пучины. Просверленный валун Гипербореи. Загадочный знак на камне. Но еще раньше множество стилизованных бронзовых изображений птицелюдей было найдено в разных местах Прикамского региона и Приполярного Урала. ...И вот мне удалось организовать экспедицию в древнюю северную землю. Здравствуй, Гиперборея!. Кольский полуостров открывает свои тайны. Еще не доходя Сейдозера, видим на обочине хорошо обтесанный камень. На нем едва проступают загадочные письмена - трезубец и косой крест. Вот и Сейдозеро - спокойное, величавое и неповторимое в своей северной красоте. По гребням гор одиноко маячат сейды - священные саамские камни-менгиры. Хорошо разглядеть их удается только в бинокль или подзорную трубу. На ум тотчас же почему-то приходит миф о Сизифе, который вкатывал на гору тяжеленный валун (правда,в античном мифе камень тотчасже скатывался вниз). Если подняться повыше в горы и побродить по скалам и осыпям, обязательно встретишь пирамиду, искусно сложенную из камней. Повсюду их множество. Раньше они попадались и внизу, по берегу озера, но были уничтожены (разобраны по камешку) где-то в 20-30-е годы, во времена борьбы с «пережитками темного прошлого». Точно так же были изничтожены и другие лопарские святилища, сложенные из оленьих рогов. Прежде чем что-либо предпринять, нужно задобрить духов - невидимых хозяев гор, лесов, озера. Так научили старожилы-саамы. Белые монеты бросают Хозяину воды, желтые - Хозяину земли, и мысленно произносится соответствующее заклинание. Иначе - беда. (В 40-х годах здесь почти одновременно погибли две геологические экспедиции: одну завалило камнями в ущелье, другая утонула на лодке.) ...При лобовом солнечном освещении таинственная фигура Куйвы заметна уже издалека. Менее чем с половины пути она отчетливо из разных точек предстает перед изумленным взором во всей своей загадочной непостижимости. Чем ближе к скале, тем грандиознее зрелище. Никто не знает и не понимает, как и когда появился в центре русской Лапландии гигантский петроглиф. Да и можно ли его вообще считать петроглифом? По саамской легенде, Куйва - предводитель коварных иноземцев, которые чуть было не истребили доверчивых и миролюбивых лопарей. Но саамский шаман-нойд призвал на помощь духов и остановил нашествие захватчиков, а самого Куйву обратил в тень на скале. В мифологическом оформлении искомый сюжет известен как Титаномахия, или Гигантомахия. В позднейшей античной традиции оба разных сюжета слились в один. (Борьба Богов и Гигантов запечатлена, кстати, на всемирно известном Пергамском алтаре.) Титаны согласно наиболее архаичным мифам вообще обитали на Крайнем Севере. Здесь они и остались после Олимпийского переворота, продолжали жить на островах Блаженных (один из географических коррелятов Гипербореи), где царил Золотой век. А то, что события другой великой битвы - Гигантомахии - также происходили в гиперборейских краях, недвусмысленно свидетельствуют античные источники. Перед решающим сражением Боги-олимпийцы попросили Солнце, Луну и Утреннюю Зарю три дня не показываться на небе. Подобное возможно, но только в приполярных областях. Правда, начальник краевого оперативного штаба нашей экспедиции Николай Борисович Богданов склонен поддержать несколько иную (но тоже гиперборейскую) версию происхождения Куйвы, настаивая на «летательной интерпретации», - гипербореи, первопокорители воздушного пространства, владели не выясненной пока техникой полета, да и плоские вершины Ловозерских тундр (тундры - по-саамски горы) вокруг Сейдозера напоминают посадочные площадки с ориентирами-сейдами. Великан же Куйва - сбитый огнеметательной пушкой гиперборейский самолет, плашмя врезавшийся в скалу и навеки оставшийся на ней в виде «молниевого следа». Описания древних летательных аппаратов наподобие следа на скале Куйвы сохранились в Калевале. Саамскке мастерицы. Слева - Мария Захарова, хранительница лопарсних традиций. Описанный разговор состоялся поздно вечером по возвращении на базу экспедиции. А на другой день (это случилось 9 августа 1997 г.) Игорь Боев, поднявшись на гору Нинчурт к языкам нерастаявших снегов, на полпути к вершине нашел руины Гипербореи! Целый культурный очаг, выветренный, полузасыпанный скальным грунтом и тысячекратно проутюженный наледями и сходами лавин. Циклопические руины.Гигантские отесанные плиты правильной геометрической формы. Ступени, ведущие в никуда (на самом деле мы пока просто не знаем, куда они вели двадцать тысячелетий тому назад). Стены с пропилами явно техногенного происхождения. Просверленные неведомым суперсверлом глыбы. Ритуальный колодец. И наконец, пожалуй, самая впечатляющая находка. Останки древнейшей обсерватории (и это в безлюдных горах за Полярным кругом!) с 15-метровым желобом, уводящим вверх, к небу, к звездам, с двумя визирами - снизу и вверху. В целом обследованные руины напомнили всем заброшенные высоко в южноамериканских Андах каменные индейские города доинкской цивилизации. Вокруг уникальный ландшафт. Под нами ураноносные и редкоземельные руды. Неудивительно, что именно здесь Барченко начал искать ответ на вопрос, владели ли древние секретом расщепления атомного ядра, что, в свою очередь, вызвало повышенный интерес со стороны органов госбезопасности и личную поддержку Дзержинского. По утверждениям геологов, район Сейдозера представляет собой геотермальную аномалию. Потому-то и микроклимат здесь заметно отличается от других мест Кольского полуострова. Нам довелось встретить даже лозу дикого винограда (о чем не подозревают даже ботаники). Хотелось внести ясность и в вопрос по поводу болотной пирамиды, вокруг которой в 20-е годы развернулась публичная полемика между Барченко и академиком Ферсманом. Последний отрицал искусственное происхождение чего бы то ни было в окрестностях Сейдозера. Я специально выкроил время, чтобы побывать у спорного пирамидального камня и даже, дабы легче было сравнивать, сфотографировался на нем. Высота - чуть ниже человеческого роста. Покрыт такой плотной коростой мха и лишайников вперемешку с наносным грунтом, что наверху сумела вырасти и закрепиться карликовая березка. Поблизости еще одна плита - правильной геометрической формы, как в горах, где были найдены гиперборейские руины. На плите пирамидальный камень. В Лапландии камень на камне - это всегда сейд. Болото, на котором, по существу, два пирамидальных знака, пользуется дурной славой. Лопари боятся туда ходить и пугают приезжих. Запреты соблюдаются слабо. Мое первое впечатление совпадает с выводом Ферсмана: пресловутая болотная пирамида естественного происхождения. Но потом все-таки засверлила крамольная мысль: за десятки тысяч лет любой искусственно обработанный камень мог подвергнуться такой деформации и выветриванию, что все следы человеческих рук стерлись начисто. Впереди - новые встречи с Гипербореей. Посмотрите содержание или Продолжим знакомиться |