11

Ейск, Россия Амельченко В.М.

Забытая русская история - сайт Владимира Амельченко

22
Далее   Назад

День добрый, уважаемые! Спешу вас обрадовать, что понравившиеся вам картинки постепенно дозреют и придут к вам на монитор. Кстати, все пять моих творений по древнейшей истории уже доступны через Гугл по запросам:
Клады Амельченко В.М.
Древние клады Амельченко В.М.
Золото амазонок Амельченко В.М.
Древнейшая цивилизация Амельченко В.М.
Попытка дешифровки Амельченко В.М.
Реконструкция кургано-дольменной сети Краснодарского края Амельченко В.М.

Цвет, контекст, подстрочный перевод с экспрессией. Ново, свежо, доказательно!


Навигация по подвигам Геракла

Продолжим знакомиться

Ейск, Россия Амельченко В.М. Юг Украины и России - место рождения греческих мифов, богов и героев. Локализация подвигов Герекла (продолжение 1)

Рождение Геракла

Глупо думать, что мифы это всего лишь собрание сказок, уцелевших и сохраненных до наших дней только благодаря своим художественным достоинствам. «Миф не сказка, а донаучное объяснение мира, соответствующего тому времени, когда возможности человека понять природу и историю были ограничены» (Немировский). А близость к природе и наблюдательность избавляли древних сочинителей от излишнего вымысла, так же, как изобилие удивительных чудес природы, избавляло их от вранья.
Существовала многовековая греческая традиция, продолжившая обстоятельно разрабатывать тему Троянской войны после Гомера. Милетянин Арктин, например, рассказал о битвах с пришедшими на помощь Трое эфиопами и амазонками. Беотиец Гесиод говорит о борьбе Геракла защищающего религию Аполлона и его оракула в Дельфах с враждебным Аресом. Историк Гекатей Милетский в «Генеологии» впервые пытается выяснить на основе мифов истину. Высказывает мысль, что подвиги целого народа приписаны одному Гераклу. Им предложен был продуманный маршрут обхода земли по берегам известных грекам морей. Гелланик Лесбосский обобщил мифологию Балканского и Малоазийского полуостровов, их северных и южных соседей. Он учел при этом хронологию и место действия сказаний. Историк Геродот из Геликарнасса проникся доверием как к греческим, так и к негреческим мифам, но не стал выявлять что в них соответствует истине, а что нет.
В эллиническую эпоху (III-I вв. до н.э.) тоже появилось множество изложений мифов по тематическому и географическому принципам. В Аргонавтике Апполония Родосского древний миф об аргонавтах был наложен на географическую и этническую карту берегов малой Азии и Кавказа.
В начале III в до н.э. сицилиец Эвгемер выдвинул идею, будто боги были первоначально справедливыми царями и полководцами, обожествленными за великие деяния. Его поддержали и продолжили Палефат в «Невероятных сказаниях», а также некий Гераклит в трактате «О недостоверности мифов» и Диодор переосмысливший Геракла в качестве культурного героя, действующего исходя из собственных убеждений, а не слугою у ничтожного царя.
В римскую эпоху продолжили эту тему географ Страбон и греческий путешественник Павсаний, грамматик Гигин. Греческий поэт III в.н.э. Квинт написал поэму «После Гомера», заполняющую лакуну между «Илиадой» и «Одиссеей». Будучи уроженцем Смирны, он проявляет особый интерес к малоазийской мифологии. В «Одиссее» упомянут мисийский герой Эврипил, цари кетеев, сына Телефа, внука Геракла, выступающего как противника Ахилла. Возникла настоящая Эврипилиада, прославляющая мужество исчезнувшего народа кетеев и их доблестного вождя.
Доверимся мифу, попытаемся извлечь из него интересную и нужную нам информацию.

Слайд-шоу

Продолжим знакомиться

Hosted by uCoz