Безопасность туристов – конвой!
|
|
Сейчас об интересных особенностях египетского туризма.
Бесшабашность российского туриста стала «притчей во языцах», то есть, неписанной, нормой поведения. Не могут его удержать от путешествия ни землетрясения, ни цунами, ни теряемые в открытом море дайверы, ни распоясавшиеся террористы, словом ничто!
Вот разве неприем принимающей страны, да и им можно похвастать, как это делает Задорнов, например. Причин этой бесшабашности много. Тут и суровость климата, и экстремальность родной природы, и я бы сказал «неласковость» родного государства и всех его предшественников к своему народу, гнет многочисленного чиновничества и дремучесть наших коммунальных служб и сервисов. Аварии и ЧП этими службами, можно сказать, планируются и испытываются на живых людях. Дефолты и инфляции, взрывы газа, отключения энергетиков, отказы отопления и водоснабжения среди зимы… Зачем вода, если льда и снега в России валом! А поскольку наших туристов еще относительно немного, а негатив собирается журналистами со всего большого мира, то и получается, что последние ЧП всегда случаются с «ненашими». Вот почему нашим туристам море по колено, в том числе и Красное!
Однако «тюремно–лагерное» слово «конвой», насторожило. Услышали мы его в Кене, где со всего берега Красного моря собираются туристические автобусы, чтобы вместе, под прикрытием «конвоя» перебраться от моря через горы и пустыню к Нилу. Долина Нила собственно и есть – Египет. Между прочим, это расстояние от моря до Нила преодолевалось за месяц – полтора в античные времена, а сейчас за восемь часов (до Асуана).
«Успокоенные», так сказать, страшной историей о расстреле туристского автобуса с «ненашими» туристами в стародавние времена, мы только после поняли все преимущества конвоя в Египте.
Во-первых, его совсем не видно. Хотя он у всех на языке и склоняется на все лады. Во-вторых, когда собравшееся «стадо» автобусов на скорости устремилось через горы в глубь пустыни, занимая всю ширину дороги, мы уверовали, что это неприятно - непонятное состояние «под конвоем» не сможет долго продолжаться. В-третьих, ощущение своей значительности, привилегированности тоже повышает настроение. Мы наблюдали, как местный попутный и встречный транспорт, а так же со всех примыкающих дорог, накапливаясь, стоял стоймя, пропуская нашу огромную колонну – конвой! Да и вообще туристу в Египте в составе группы легче и комфортнее, тем более в составе такой огромной, как «конвой».
Вот еще одно любопытное наблюдение. Задорнов говорит, что «наши» живут внутренней энергетикой, скорее эмоциями, чем рассудком. Когда сразу после Ростова группа земляков, изрядно «набравшись», стала проявлять повышенную веселость, шумность и общительность, мы и не удивлялись – особенность национального характера! Как оказалось, это было просто принятие антидепрессанта перед перелетом и не более того. Все повторилось в точности и на обратном пути: пограничный контроль, дьютифри, водка и веселье – весь полет, - «Тю, вон уже и Ростов!...»
Во время экскурсий по Египту эта эмоциональность и бестолковость мешает жить окружающим. Среди ночи готовились мы к поездке из Хургады в Каир. Вовремя разбуженные, накормленные, с пайком питания, под присмотром экскурсоводов погрузились в автобус, кстати, недозагруженный, как оказалось. Отдыхали перед дальней дорогой и еще в полудреме, пока автобус собирал «наших» по отелям. Расслабься и получай удовольствие! Ан – нет!
Первому же нашему экскурсанту с недосыпу непременно захотелось занять места экскурсоводов и сопровождающих (охраны)! - А вот хочу и все тут!
«Невыспанные» девчонки заявились в автобус я бы не сказал, что в шортах. Скорее в купальниках. Поэтому замерзли, ночь ведь, а потому прохладно. Ну, подумаешь, мусульманская страна! Как подскочили с постели, проспав, так и поехали! Потом возле пирамид потерялись со своими голыми ногами между верблюдов и арабов - нормально! Экскурсоводы в истерике, группа вся на нервах, - не важно!… Впрочем, все обошлось, слава Богу! Мы же всю дорогу парились в автобусе от жары! Автобус шикарный с хорошим обзором, с прозрачными стеклами, что удивительно, туалет, кондиционер, видеомагнитофон, и так далее и тому подобное. Есть один недостаток: водитель и экскурсовод (не «наши») сидят ниже туристов, им прохладнее, а тут дальняя дорога, а поэтому пришлось согласиться с их курением. Комфорта это не добавило. После их «взбадриваний» надо было бы вентилировать весь автобус, но нельзя, голые наши безголовые девчонки мерзнут! Если бы не удовольствие от самого путешествия, то приятного мало, одна головная боль от трудной, утомительной поездки.
Зато Хургада ночью - это сказка, из «Тысячи и одной ночи»! И, что характерно, совершенно бесплатно!
Наши путешественники с компьютерами, навигаторами и «джипиэсами» тоже были у
нас в составе круизной группы, но они разработали свой самостоятельный маршрут и
очень уж увлекались выбиванием из экскурсоводов, оплаченных престижных «звезд»,
порою забывая о главной цели путешествия. Между тем экскурсоводы «наши» и
египетские тоже перед группой просто «стелились». Выполняли порой самые
экзотические и заумные пожелания! Тут, видимо, сказалось коренное противоречие
интересов турфирм и путешественников-туристов. Турфирмы стараются сэкономить,
оптимизировать затраты. А это и наши, в том числе деньги (стоимость путевок!).
Путешественникам же нашим подавай «звезды» комфорта. Ведь за все уплачено! - Как
это маленький, пусть полупустой автобус «Тайота» без спальных мест? - Почему
багаж на крыше? - Какие такие нестыковки расписаний круизного теплохода и
местной железной дороги, чтобы им с комфортом добраться до Александрии! - И так
далее, и тому подобное, и в том же роде! Можно подумать, что они за этими
«склоками» сюда и приехали! Ведь с жалобами, претензиями и возвратом переплаты
можно было бы и погодить до возвращения домой и таким образом продолжить любимое
«развлечение».
Владимир М. Амельченко, победитель Всероссийского фестиваля
интернет-проектов "Новая реальность" в номинациях:
Образование и культура" и "Наука и инновации"
Автор сайта "Забытая русская история" и книг по краеведению, истории и
палеогеографии, открыватель Атлантиды Платона