Праздник Атаманской троицы 2005 года у репрессированной станицы Атаманской |
|
19 июня 2005 года, проводя экспедицию к царскому стану Дария Первого Геспаста времен первой в истории войны в нашем регионе персов со скифами и их союзниками, заглянул я на огонек (на костер) казачьего праздника "Атамановской троицы". Не самозванцами явились мы, а по приглашению известного донского писателя и поэта Колесова Геннадия Семеновича известного своими душещипательными книгами "Белый снег", "Родные люди", ... юмористической - "За дурью дурь".
Вот на первой картинке Вы видите снимок половины личного состава экспедиции - Ольгу Сергеевну, а я по эту сторону цифровой камеры, что подарена за победы моего сайта во Всероссийском фестивале интернет-проектов. Меня поэтому не видно, а О.С. позирует у Креста памяти роду Колесовых, а за крестом и камнем можно наблюдать одичавший садик на месте дома Колесовых в бывшем хуторе Иловлинский. Дом прадеда Колесова, что находился в репрессированной в тридцатые годы станице Атаманской расположен в пяти километрах от этого памятного места.
Транспорант с названием праздника "Атамановская троица", который виден на заднем плане картинки стоит напоминанием казакам, казачкам и казачатам вместе со всеми гостями, чтобы знали они, что конкретно сегодня празднуют, поскольку праздников у россиян стало нынче по два и более на каждый божий день. А казачий край в этом русском новшестве не исключение...
Для памяти сфотографировался и я с атаманом бывшего Атамановского нынче Шебалинского кута Чибиневым Геннадием Федоровичем (слева) и Колесовым Г.С.(справа)
Стоя меж двумя Геннадиями, загадал желание, которое в тот же день с блеском исполнилось, несмотря на все происки "зеленого змия", капризов погоды и дикости и необъятности Степи в тех местах.
Праздник по казачьей традиции начался в 10 часов приветствием старикам, казакам-аборигенам этих мест, всем участникам и гостям от самого главного атамана Восточного юрта в звании казачьего полковника (войскового старшины), окружным атаманом, главой Заветинского района Скворцов Собачев???? . Выступили Колесов ("Кто не помнит прошлого, тот см обречен на беспамятство!") и Чибинев, как гостеприимный хозяина праздника. Потом было построение казачьего войска по подразделениям-кутам, общая молитва под руководством священнослужителя, принятие присяги вновь принятыми казаками по всем канонам штабной канцелярии войска с целованием знамени и клятвами верности вере отцов и народу с отечеством.
На этом снимке принятие присяги вновь принятыми в казаки.
На этом снимке два хоровых коллектива, которые развлекали нас весь праздник казачьими песнями: казачий хор хутора Шебалин (музыкальный руководитель Величко Светлана Ивановна)и ансамбль "Хуторяне" из Дубовского (музыкальный руководитель Шудрук Татьяна Васильевна) На переднем плане казаки и казачки- ветераны здешних мест.
После торжественной части, едва не пропустив молитву, приступили к развлекательной программе.
С показательным выступлением клуба местных дзюдоистов, которые не только "бьют" всех в Южном федеральном округе России, но и похваляются наградами на международном уровне. На раскаленном под солнцем ковре (татами) под руководством тренера - дама на заднем плане на красной полосе ковра, руки на груди, все команды только по-японски. В кадр попал юный борец, бросивший соперницу на ковер (ей говорят с девченками бороться уже скучно), а перед этим она его звонко припечатала к ковру на удивление восторженной публики.
Ольга Сергеевна с главным оформителем праздника Чибиневой Валентиной Дмитриевной, женой атамана и главы администрации хутора Шебалин по совместительству.
Пол состава экспедиции со старшими в семье атамана.
А были еще такие молодецкие забавы, как упражнения гиревиков и перетягивание каната. С двухпудовыми гирями и мы помню в школе на переменке упражнялись постоянно.
Никогда бы не подумал, что в такой немудрящей затее как перетягивание каната столько нюансов, хитростей и уловок. А выполнять ее можно с таким азартом, темпераментом и страстью. Живо представляешь этих четырнадцать участников в атаке и понимаешь, что противостояние этой живой, соединенной в одном порыве страсти будет наверняка последним в этой жизни. А зрители! Их практически не было. Одни участники. Только что за канат не все держались. Потому и сфотографировать забаву-состязание в таком тесном живом кольце мне не удалось. Только и слышались призывы: "Уберите детей!". А пацанов, понятное дело, на аркане трактором не оттащишь от такого зрелища.
А это вновь я со своей спутницей-лопатой саперной. Металлодетектор Эксплоер II фирмы Минелаб лежит в траве, его сейчас не видно.
По секрету ...тс-с-с!
Была у праздника еще и полузакрытая (секретная) часть.
Геннадий Семенович на половинке скифского кургана у расстеленного бастархана, пред панорамой долины Сала, что открывается с яров у бывшей станицы Атамановской прочитал свою поэму посвященную донскому казачеству, текст которой прилагается ниже.
. А потом началась научно-практическая часть секретной программы в результате которой проведена рекогносцировка плана станицы от самых левад (сенокосов и огородов) и станичных складов (пакгаузов) и кладбища до станичного парка вокруг храма, школы, майдана (площади) и до околицы на крутом берегу Сала.
С целью идентификации названных объектов, в обозначенных разведчиком (мною то есть) местах из земли были извлечены у храма: в изобилии монеты царской чеканки достоинством 2 и3 копейки 1870-ых годов, иконка на бронзовой крышке ларца, обломок колокола с надписью, покореженного, видимо, во время взрыва колокольни, что была при храме, корпус золотых карманных часов за номером 7915707, гильза с письмом (запечатанная), поясная пряжка, голоса от гармони, винтовочные гильзы без счета и многочисленные фрагменты чугунных котлов и печных приборов у школы и вдоль порядков жилых домов. Идентификация объектов проводилась в соответствии с планом станицы от бабушки Колесова, опубликованного в книге "Белый снег".
Почему секретная часть программы праздника предается мною огласке?
Местные хуторяне далеки пока от ростовского интернета, даже японское дзюдо оказалось ближе, а сетевые телефоны отказываются работать напрочь даже с ростовской картой, а вся округа Сала находится под бдительной охраной местного казачества, такой надежной, что полированные мраморные блоки от станичного храма лежали десятилетиями у водопоя для скота без всякого движения.