ПРИГЛАШАЮ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ДИСКУССИИ

Забытая русская история - сайт Владимира Амельченко   Заказать книги или Посмотрите содержание сайта  Продолжим знакомитьсяРейтинг@Mail.ru

Сайт целиком посвящен древней и древнейшей (долетописной) истории одного из корней русской нации - древним русам (росам). Это период с конца прошлой эры по девятый век нашей эры. История этноса рассматривается с широким привлечением фактов и методов истории, географии, геологии, археологии и лингвистики, криминалистики и психологии.

Рабочее название дискуссии: "Забытая русская  история".

Зачем нам это все нужно?

Этой вводной статьей открывается дискуссия по древнейшей русской истории. Стеснительные, уничижительные ссылки на "таков уж наш менталитет" отвергаются организатором дискуссии без всяких оговорок. Основная нация великой страны достойна иметь прошлое! И не может его не знать.

Нашей и летописной истории хватит на три народа. А правда должна торжествовать. Это не нормально, что мы не помним своих предков. Вместо того, чтобы преисполниться им благодарностью за то что они были, а благодаря этому есть мы!

К чему стремится автор и организатор дискуссии?

Он не может отказать своим соплеменникам в удовольствии знать историю своего народа. Тем более, что как детскую сказку, они усваивают ее, чуть ли не с материнским молоком. Он просит Вас принять участие в дискуссии. Задавайте вопросы. Давайте вместе распутывать головоломки, которые ставит нам история русского народа. Объединим свой интеллект против немого забвения быстротекущего времени.

В чем же проблема?

Есть мнение историка В.А. Кузнецова о том, что, на пример, в начале V века русской нации еще не было и поэтому поход вандалов, аланов и свевов в Галлию нельзя рассматривать как первое вторжение русских в Европу.

На этом основании В.А. Кузнецов   вопреки Г.В. Вернадскому русским вообще отказывает в истории в те времена. В прочем, этот прием можно применить к истории любого современного народа, ссылаясь с насмешкой каждый раз на притчу об Адаме и Еве, как об общих наших предках.

Г.В.Вернадский, наоборот, исходит из версии, что сармато-аланское племя Рухс-ас было в действительности частью древних русов.

Что же из этого следует?

При таком подходе к истории ничего не остается другого, как объявить чудом возникновение на обширных пространствах Восточной Европы большого и сильного государства средневековья - Киевской Руси. А чудеса (по нашему скромному мнению) случаются крайне редко, и зачастую оказываются фальсификациями.

Кто виноват в существовании такого парадокса?

От находок ученых, доказывающих, что была предыстория у Киевской Руси, отмахивались и государство, и церковь.

Представители первого на том основании, что до Киевской Руси государства еще, мол, не было, и нечему историю писать. Нет государства - нет и истории по мнению государственных деятелей.

Представители церкви - на том основании, что христианство принято было во времена княгини Ольги, а до этого была Русь языческой, а не христианской, следовательно, вроде как бы ее и не было вовсе.

Заблуждались и те, и другие.

Первые заблуждались потому, что на пустом месте такие грандиозные (особенно по тем временам) события не происходят - нужен опыт предков, изощренность ума и сознания, навыки управления, сформировавшееся самосознание и просвещенность народа или наиболее активной части его.

Вторые не могли доказать преимущества, тщательно выбранной князьями, новой религии предкам нашего непростого народа и прибегали скорее к огню и мечу, воюя с народом, как с неразумным стадом, который кстати отчаянно сопротивлялся и сопротивляется до сих пор. По мнению представителей церкви русский народ в массе своей после эпохи повального атеизма становится одним из самых суеверных.

Переупрямить его очень сложно. Переубедить проще, но тоже не весь и не навсегда. Тому свидетельствует история.

Если считать периодом смены поколений 30 лет, то всего 53 поколения отделяет нас от тех времен  и 67 поколений от Рождества Христова.

Потому и просвещенной церкви надо знать историю свою и своей паствы, хотя бы с этих времен.

И демократическому государству надо бы поверить в творческие силы своего народа и предков его, в способность учиться у соседних народов, хотя бы. Ведь имя этих предков государство и церковь и до сих пор  носят с гордостью. Имеется в виду Россия и Русская православная церковь.

67 поколений это не так уж много, учитывая относительный консерватизм прошлого времени. (Автор предполагает развитие общества и интеллектуальной части его не по линейной зависимости, а по крутой параболе, в прочем не всегда плавной и непрерывной, если конечно здесь    уместны сопоставления с математическими функциями).

Так зачем же нам все это нужно?

Знать подлинную историю тем более хочется, что по Л.Н. Гумилеву продолжительность жизни   этноса составляет 1300-1500 лет. А от возраста     существенно зависит и энергия, и мироощущение, и, в конечном итоге, судьба в истории.

Кто мы как народ (этнос)?

Переживаем ли зрелые годы, или - на пороге "золотой осени", или дряхлеющим, болезненным старцем, можем наполнять свою жизнь только стремлением к благополучию и покою, да ворчанием на молодежь?

В любом случае. В знании - сила! Слава истории!

Названия и самоназвания этносов  играют очень большую (если не главную роль) в жизни их и в судьбе.

Еще об именах.

Дружина при князе в старину называлась и называла себя Русью. Впоследствии Русь смешалась со славянами, но название свое передала одному из многочисленных народов тогдашней Европы. Благодаря объединенной энергии и жизненной силе, и, аккумулируя их, имя обрело самостоятельную жизнь. В борьбе за существование осознала себя нация и народ, сохранив за собой самоназвания обоих предков. (Славяне мы и русские к тому же!)

Уже в современности народ побыл некоторое время советским, и вновь стал русским. Энергетика имени приводит к тому, что русскими в окружающем мире называются все выходцы из бывшего СССР и России, любых национальностей.

Из истории государства знаем, когда энергия народа с таким энергетическим именем переливалась через край, установившегося порядка жизни, предпринимались военные походы и набеги. Происходили расколы в церкви. Объявлялись на окраинах казаки и разбойники, а на морях пираты (о них мы знаем меньше). Изливалась эта энергия и с первопроходцами Севера, Сибири, Дальнего Востока и Америки. Так продолжает эта энергия изливаться и в настоящее времена в виде волн русской эмиграции.

Ситуация с именами повторились через тысячелетия. В свое время носителей этой энергии, предприимчивости и интеллекта называли сарматами и савроматами, аланами и роксаланами, росами и русами. Исторические источники свидетельствуют об этом.

Так по В.А. Кузнецову термин "аланы" сначала обозначал какую-то этническую группу внутри аорсов, затем распространился на все ираноязычные племена древнего мира Юга России, став термином скорее политическим, собирательным для крупного племенного объединения.

Примерно то же самое происходит сейчас с термином "русские".

Связующее звено между этими двумя терминами, двумя именами (аланы и русы) - название сармато-аланскго племени  Рухс-ас.

В переводе с осетинского "рухс" - светлый, "ас" - алан. "Рухс-ас" - светлый алан. Это было самоназвание одного из племен древних русов, подчеркивающее их отличие от других племен. Блондинами были наши предки.

Вот такая гипотеза. Упреждая, сомневающихся в истинности ее, поясним следующее. У всякой теории (гипотезы), всегда бывает три этапа существования:

- полное непризнание (детский, мол, лепет);

- в этом что-то есть (когда теория продолжает жить и развиваться);

- ну, и что в этом нового, это все давно известно! (когда деваться скептикам и критикам становится некуда).

По моему мнению мы сейчас между первым и вторым этапами.

Автор хочет, в меру своих способностей, показать заинтересованному читателю Атлантиду Русской Истории. Ее, обычные для русских, зигзаги и превратности в тот период. И волшебное превращение народа всадников в морской народ. И жизненную силу предков наших, когда История движется вперед не "благодаря", а "вопреки" Судьбе, и талантливое использование потомками опыта предков в военном деле и мореходстве и еще многое другое...

а дискуссия в этом многотрудном деле очень поможет. Я надеюсь.

Приглашаю Вас лично на дискуссию.
Заказать книги или Посмотрите содержание сайта  Продолжим знакомиться

Hosted by uCoz